Функция. Линейная функция
ФИО (полностью) |
Кукушкина Елена Владимировна |
Место работы |
ВСОШ №6 |
Должность |
Учитель |
Предмет |
Математика |
Класс |
7 |
Цель урока: Обобщить знания понятий по теме, проверить способность к их практическому использованию.
Задачи:
– обучающие: Обеспечить условия для отработки учащимися понятий функция, линейная функция и умения строить графики линейной функции, работать с графиками функция. Проверить уровень усвоения изученной темы;
-развивающие: Создать условия Формирования внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;
-воспитательные: Содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.
Тип урока: Обобщающий урок.
Формы работы учащихся Фронтальная (опрос класса); индивидуальная (выполнение практической работы, решение теста); малыми группами.
Необходимое техническое оборудование Принтер, компьютерный класс, демонстрационный комплекс
лекционного зала.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
Организаци-онное начало. |
Проверка готовности учащихся к уроку; Постановка целей и задач урока Доклад учащихся “Из истории развития понятия Функция” |
Подготовка к уроку. Восприятие учащимися информации и конспектирование. |
5 |
Актуализа-ция опорных знаний. |
Задание “Сопоставьте понятия из левого и правого столбца”. Работа с графиком в парах. Проведение опроса учащихся. |
Выполнение заданий по карточкам, самопроверка. Выполнение заданий по карточкам, взаимопроверка между парами. Устные ответы на вопросы. |
15 |
Закрепление изученного материала. |
Определение задания для выполнения учащимися. |
Выполнение задания в тетради. |
5 |
Проверка усвоения материала. |
Проверка выполнения задания, тестирование с помощью ПК |
Проверка построения графиков функцию. Выполнение практической работы с использованием ПК. |
10 |
Домашнее задание. |
Комментирование домашнего задания. |
Запись домашнего задания (выполнить задания раздела “Проверь себя” по теме “Функция. Линейная функция”) |
2 |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Формулирование выводов урока |
Фиксация выводов |
3 |
Примечание.
Доклад: несколько учащихся заранее получают домашнее задание подготовить доклад.
Задание “Сопоставьте понятия из левого и правого столбца”: задание подготовлено на печатной основе, проверка с помощью проектора.
Работа с графиком в парах: задание подготовлено на карточках, на обратной стороне – верные ответы для соседней пары и наоборот.
Фронтальный опрос:
Какая функция называется линейной?
Запишите уравнение линейной функции.
О каких свойствах функции может рассказать число k?
О каких свойствах функции может рассказать число b?
Из написанных на доске функций выберите линейные функции.
У = – х -2; у = 6х2 + 3; у = 3/х + 5; у = 5х; у = 2 – 3х; у = 5х – 2; у = 5х + 7.
Какие из них проходят через начало координат?
Укажите функции, графики которых параллельны?
Укажите графики возрастающих функций.
Укажите графики убывающих функций.
Задана функция у = – х – 6. Найдите у(2). При каких х у= -3?
Построить у = -2х + 1, у = -2х, у = -2х – 3.
Выполните тест из трех вопросов на компьютере и проверьте результат.
Рефлексия.
Какое у вас настроение? Понравился урок? С какими понятиями работали? Что повторили, обобщили? Что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?