Конспект урока по математике “Повторение ключевых тем курса математики начальной школы” 5 класс
План-конспект конкурсного урока
Организационная информация
Учитель: Гудько Юлия Сергеевна
Образовательное учреждение – МАОУ СОШ № 3
Предмет – математика
Класс – 5а
Методическая информация
Тема урока: “Повторение ключевых тем курса математики начальной школы” (в форме путешествия по математическим станциям страны знаний)
Автор учебника, по которому ведется обучение: Зубарева И. И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015.
Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы)
Цель урока: Создать условия для:
Обобщения и систематизации знаний по основным темам курса начальной школы, используя активные методы обучения.
Формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
Задачи обучающегося на уроке:
– повторить понятия: “многозначные числа”, “числовые и буквенные выражения”, “величины
и действия над ними”, “единицы измерения”, “законы сложения и умножения”, “уравнения”, “задачи”;
– овладеть умением:
– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса “математика” начальной школы;
– выполнять задания по выбранному способу действия;
– выбирать наиболее рациональный способ решения задач
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Личностные: Осознание цели деятельности (ожидаемый результат), осознание или выбор способа деятельности (Как я это сделаю? С помощью чего получу результат?), анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой, из одной формы в другую (текст – в таблицу или схему).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Фазы урока:
Фаза 1. Начало урока
Этапы:
Инициация (приветствие, деление на группы) -2 мин.
Погружение в тему (определение целей урока)-2 мин.
Определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) – 3 мин.
Фаза 2. Работа над темой
Этапы:
Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) – 25 мин.
Эмоциональная разрядка (разминка) – 3 мин.
Фаза 3. Завершение урока
Этапы:
Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) – 5 мин.
Этапы:
Инициация (приветствие, деление на группы) – Метод “Счастливый билет”.
Погружение в тему (определение целей урока), определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) – Метод “Знаю-не помню-хочу узнать”
Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) – Метод “Поезд знаний”
Эмоциональная разрядка (разминка) – математическая зарядка
Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
Формирование положительной учебной мотивации;
Повышение познавательной активности обучающихся;
Активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
Стимулирование самостоятельной деятельности;
Развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
Эффективное усвоение большого объема учебной информации;
Развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
Развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
Раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;
Развитие навыков самостоятельного умственного труда;
Развитие универсальных навыков.
Приложение
“ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ”.
Группа № 1
Вы читаете: Конспект урока по математике “Повторение ключевых тем курса математики начальной школы” 5 класс