Урок по алгебре для 9 класса на тему “Функции и их графики”
Муниципальное автономное образовательное учреждение,
Средняя общеобразовательная школа №58,
П. Мулино, Володарский район, Нижегородская область
Проект урока-семинара по алгебре
“Функции и их графики” Для 9 класса
Выполнила:
Учитель математики
Нина Витальевна Байгулова
МАОУ СОШ №58,
П. Мулино,
Нижегородская область
2015 год
“Но кривая линия – геометрический эквивалент функции, гораздо больше говорит воображению, чем формула, и гораздо более легко обозрима, чем таблица числовых значений”
В. И. Гончаров
Тема : “Функции и их графики”.
Класс : 9
Предмет: “Алгебра”
Учебник: Автор С. М. Никольский и др.
Тип урока : урок-семинар обобщающего ( итогового ) повторения.
Цели урока:
Осуществляется коррекция знаний, контроль знаний, обобщение материала темы, а также некоторое углубление;
Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, развитие интереса к предмету;
Воспитание познавательной активности и культуры общения, формирование навыка самоконтроля и взаимоконтроля.
Оборудование урока:
– презентация №1учителя ;
– презентация №2 учащихся;
– карточки с тестами ( Приложение 1 );
– карточки для лабораторно-практической работы ( Приложение 2 );
– карточки с домашним заданием ( Приложение 3 ).
План урока :
width=709 cell; border-; border-; border-; >
Этапы урока
Вид деятельности
Форма деятельности
Тип деятельности
1. Организационный момент
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Сообщение темы и цели урока.
Вступительное слово учителя о понятии “функция”.
3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Математический диктант
4. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.
Выступление учащихся с презентацией: “Красавицы функции и их графики” (теоретическая часть)
5.Обобщение и усвоение системы знаний.
Дидактические тесты
Групповая или индивидуальная
6.Применение знаний для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
Представление учащимися презентации “Красавицы функции и их графики” (практическая часть)
7.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных и в измененных условиях.
Лабораторно – практическая работа по теме: “Построение графика и исследование функции”.
8.Усвоение ведущих идей и основных теорий.
Домашнее задание
9. Подведение итогов урока.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
1) Сообщение темы и цели урока ( Презентация №1.Слайд 1).
2)Вступительное слово учителя о понятии “функция” ( Презентация №1.Слайд 2).
Одно из основных понятий алгебры “функция”. Мы начали изучать функцию в 7 классе, и с каждым годом мы узнавали и исследовали все новые и новые функции. Современная математика знает множество функций, и у каждой свой неповторимый облик, как неповторим облик каждого из миллиардов людей, живущих на Земле. Этой математической модели отводится такое важное место потому, что функция позволяет описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Например, зависимость между массой тела и его объемом является функцией; зависимость между путем, пройденным телом и временем является также функциональной зависимостью. Графики функций являются особым языком, на котором можно выражать различные мысли, писать Сочинения, рисовать картины.
3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Математический диктант или самостоятельная работа (Презентация №1. Слайд 3)
1) Постройте график функции у= (х+2)2-1.
2) Используя график функции, найдите:
А) область определения;
Б) множество значений;
В) нули функции;
Г) промежутки монотонности;
Д) промежутки знакопостоянства;
Е) наибольшее и наименьшее значения функции;
З) определить, четная или нечетная функция.
Работа учащимися ведется в тетрадях. Осуществляется взаимоконтроль, при этом используются записи ответов, а где нужно, и пояснений, приготовленных учителем заранее ( Презентация №1. Слайд 4 ). После такой самостоятельной работы отвечаю на вопросы учеников. Затем каждый ученик может оценить работу.
4. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений. (Презентация №2. Слайды 1-21)
1 ) Выступления учащихся с рефератом “Красавицы функции и их графики”( теоретическая часть).
2)Учащиеся задают выступающим вопросы по теме “Функция”.
5.Обобщение и усвоение системы знаний.
Дидактические тесты на карточках (Приложение 1).
Работа ведется в тетрадях или на персональном компьютере, осуществляется самопроверка, учащиеся сверяют решения с ответами, заранее приготовленными учителем. Учитель отвечает на вопросы учащихся. Учащиеся могут оценить свои работы.
Ответы к тестам (Презентация №1. Слайд 5)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
6.Применение знаний для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
Выступления учащихся с рефератом “Красавицы функции и их графики”( практическая часть). (Презентация №2. Слайд 23-25 ).
Ребята вместе с учителем выбирают : (Презентация №1. Слайд 6)
– самый сложный рисунок;
– самый красивый рисунок;
– самый оригинальный рисунок.
7.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных случаях и в измененных условиях.
Лабораторно – практическая работа по теме “Построение графика и исследование функции”. ( Презентация №1. Слайд 7)
Оборудование: разноуровневые карточки с заданиями, рабочие тетради, карандаши, линейки.
План работы :
1.Определите вид графика.
2.Найдите координаты вершины параболы.
3.Постройте график функции.
4.Найдите: а) область определения;
Б) множество значений;
В) нули функции;
Г) промежутки знакопостоянства;
Д) промежутки монотонности;
Е) наибольшее и наименьшее значения функции.
5.Найдите (графически) абсциссы точек пересечения графика функции 1-4 с графиком
Функции 5.
Разноуровневые карточки с заданиями ( Приложение 2 ):
8.Усвоение ведущих идей и основных теорий.
Домашнее задание. ( Презентация №1. Слайд 8 )
Индивидуальная творческая работа ( Приложение 3 ).
9.. Подведение итогов урока.
Вы читаете: Урок по алгебре для 9 класса на тему “Функции и их графики”