Конспект открытого урока по математике в 6 классе
(Неделя педагогического мастерства)
Учителя математики I категории
МОУ “Лицей №31” г. о. Саранск РМ
Тема “Пропорция”
Цель : Обобщить знания учащихся по теме “Пропорция”.
Закрепить основное свойство пропорции на практике: при решении задач и при решении уравнений.
Формировать навыки нестандартного мышления и самостоятельной работы учащихся.
План урока.
Проверка знаний учащихся:
А) работа по карте (индивидуальная)
Б) Работа по карте (у доски с последующим разбором)
В) Устный счет (работа с классом)
Г) “Сам за себя” (элемент самостоятельной работы)
II. Решение задач.
А) на применение основного свойства пропорции при решении уравнения.
Б) на нахождение одной из двух обратно пропорционально зависимых величин (с рассмотрением – с учетом всевозможных вариантов решения)
В) “Подумай” (элемент самостоятельной работы)
III. Подведение итогов урока.
А). Вопросы.
Б) Домашнее задание
Проверка знаний учащихся
А) Индивидуальная работа
Карта
I.
Задание 1 . Назовите крайние и средние члены пропорции:
А) 2/5 = 0,5/1,25; Б) x : 8 = 48 : n
Задание 2 . Решите уравнение:
3 : 12 = 10 : x
Карта II.
Задание 1 . Верна ли пропорция:
А) 6 : 1/3 = 36 : 2; Б) 1 : 8 = 8 : ½
Задание 2 . Можно ли составить пропорции из чисел: 16; 8; 3; 6?
Б) Работа у доски по карте (сильные учащиеся).
Карта I.
Задача. По плану рабочий должен сделать за месяц 320 деталей. За полмесяца он выполнил план на 65%. Сколько деталей сделал рабочий за полмесяца?
Вопросы: Существует ли другой способ решения задачи? Какой?
Карта II.
Задача. Длина окружности равна 36,4 см. Найдите длину ее радиуса.
Вопросы: Какая связь существует между длиной окружности и ее диаметром?
Что значит величины являются прямопропорционально зависимы?
В) Устный счет (работа с классом)
Задание 1 . Найдите отношение чисел:
3 : 12; 16 : 8; 1,7 : 1,7
Вопросы.
Что показывает каждое из отношений?
Что из себя представляет отношение?
Какими по величине могут быть отношения между собой:
Что можно сказать о равных отношениях?
Сформулируйте определение пропорции.
Задание 2 . Какое из равенств является пропорцией:
А) 2/9 = 3/8; Б) 2/9 = 4/18;
Вопросы.
По какому признаку можно определить, является ли данное равенство пропорцией?
Какой закон справедлив для пропорций?
Сформулируйте основное свойство пропорции.
Задание 3 . Верните “Сбежавшие” числа:
А) 32 : 4 = 16 : ___; Б) ___ : ___ = 3 : 6;
Вопросы. Назвать способы рассуждений.
Г) “Сам за себя”
Задание. Используя основное свойство пропорции составить пропорции из чисел:
2; 3; 10; 15
Решение задач. №820, №787, №820
В