МКОУ “Гавриловская средняя общеобразовательная школа”
Учитель математики Панкратова Нина Владимировна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС
Базовый учебник: “Алгебра” 7 класс, Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др., издательство “Просвещение”, 2015 год.
Тема урока: “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений”
Цель урока: Открытие формул квадрата разности и квадрата суммы двучлена на основе исследовательской деятельности.
Задачи:
– обучающие (предметные): формулировать, записывать в символической форме
– развивающие (метопредметные): формирование умения доказывать формулы сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности, применять их в преобразованиях выражений и в вычислениях, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований
– воспитательные (личностные): умение ясно, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; формировать понимание смысла поставленной задачи.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы учащихся: самостоятельная, индивидуальная,
парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Организационный момент
Деятельность учителя – проверка готовности к уроку
Деятельность ученика – обсуждение
Деятельность учителя – формулирует проблемный вопрос
Деятельность ученика – формулируют цель с помощью учителя
Актуализация опорных знаний
Деятельность учителя – учитель демонстрирует тестовые задания, результаты проверки. Если возникают трудности при выполнении, делает подсказки различных уровней, дает комментарии.
Деятельность ученика – отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы, осваивают содержание
Устные задания:
(слайд1)
Найдите квадраты выражений: х, а, n,-5,6p, 4