Конспект урока по математике “Противоположные числа” 6 класс

Противоположные числа.

Цели: Ввести понятие числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; отрабатывать умение решать текстовые задачи; развивать грамотную математическую речь.

Ход урока

Организационный момент.

Устный счет.

1.Решите цепочку примеров

10-2,6=?0,1=?:20=?+0,08=?:0,01=?

1-0,2=?10=?:40=?+3,8=?:100=?

2. Какую часть часа составляют

5 мин, 10 мин, 15 мин,45 мин, 50 мин.

3.Одно из правил записи чисел гласит: “Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются, если же меньшая стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей”. Для каких чисел это правило?

А) египетские; б) арабские; в) индийские; г) римские.

4.Переложитеодну спичку, чтобы было верное равенство.

X=VIII-III

IV-V=I

VI-IV=XI

Индивидуальная работа

I карточка

Найти размер пени (в процентах) за несвоевременную плату за квартиру, если за 20 дней просрочки квартплата увеличилась со 100 рублей до 104 рублей.

Под какой процент годовых надо вложить 1000 рублей, чтобы через 5 лет получилось 2000 рублей?

II карточка

Найти размер пени (в процентах)


за несвоевременную плату за квартиру, если за 20 дней просрочки квартплата увеличилась с 70 рублей до 79 рублей.

Под какой процент годовых надо вложить 1000 рублей, чтобы через 5 лет получилось 9000 рублей?

Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы узнаем, какие числа называют противоположными, научимся решать уравнения нового типа.

Изучение нового материала

Подготовительная работа.

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки

А(-6) ; В(-1,5); С(6); Р(1,2); Е(-3





(No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока по математике “Противоположные числа” 6 класс