Конспект урока ОБЖ для 3 класса “Пожарным можешь ты не быть”
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Детский сад №2 “Дюймовочка” общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей”
Конспект урока ОБЖ для 3 класса “Пожарным можешь ты не быть”
Романенко Лариса Витальевна
Шарыпово 2015год
Форма деятельности: Непосредственно – образовательная деятельность
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Интеграция: Познание, Социализация, Художественная литература, Коммуникация, Здоровье.
Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Учить правильно, действовать во время пожара, знать номер пожарной службы.
Учить детей отвечать на поставленные вопросы распространенными предложениями
Продолжать знакомить с профессией “пожарный”.
Развивающие:
Продолжать развивать интерес к художественной литературе через чтение произведений, заучивание стихов.
Развивать у детей логическое мышление в процессе отгадывания загадок.
Развивать у детей интерес к подвижным играм, играм-эстафетам.
Воспитательные:
Воспитывать гордость за людей данной Профессии.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа.
Рассматривание тематических иллюстраций, плакатов.
Чтение произведений К. И. Чуковского “Путаница”, С. Я. Маршака ” Пожар”, ” Рассказ о неизвестном герое”, “Кошкин Дом“.
Отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц. Беседы о профессии пожарный.
Презентация и выставка рисунков на тему: ” Огонь – друг, огонь – враг”. Опыты на определение пожароопасных предметов.
Дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры.
Материал и оборудование
Цветные ленточки, языки пламени, плакаты по пожарной безопасности, доска, карточки с заданиями. Музыка из кинофильма “Укрощение огня”
Спортивное оборудование: обручи, ориентиры, кегли, телефоны. Награды пожарных за труд, медали ” Юный пожарный”, сладкие призы.
Звучит увертюра из кинофильма “Укрощение огня” (А. Петрова), Дети исполняют пластический этюд ” Пламя”.
Малоподвижная игра для сплочения детского коллектива:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг, и я – твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель загадывает загадку:
У меня характер яркий
Аппетит у меня жаркий
Я могу съесть целый дом
Улицу, микрорайон
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры
Ты рукой меня не тронь
Обожжешься! Я – ( Огонь )
Воспитатель: Вы сейчас исполнили пластический этюд “Пламя”.
Какая по характеру музыка звучала?
Мы с вами уже знаем, что огонь, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве, но если мы небрежно обращаемся с огнем, то он становится нашим врагом.
Воспитатель: Потушить костер может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар. Кто поможет тогда?
Дети: пожарные.
Воспитатель: Правильно, только они могут быстро и правильно потушить пожар.
Пожарное дело – для крепких парней
Пожарное дело – спасенье людей
Пожарное дело – отвага и честь
Пожарное дело – так было, так есть.
Воспитатель: А вы, помните по какому номеру нужно звонить при пожаре? 01
Кто из вас готов стать “Юным пожарным”?
Сегодня мы проведем викторину, которая называется ” Пожарным можешь ты не Быть…”. Прошу занять места за столами по цвету своих ленточек.
Нам необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. И за каждый правильный ответ команды будут получать язычки пламени.
Первое задание ” Разминка” (1балл)
Загадки:
1 Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… ( Водой ).
2Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом
Но нигде, нигде меня,
Не бывает без огня ( Дым)
3. Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро словно стрелы
( Пожарные машины )
4. Что бывает если птички,
Зажигают дома спички? (пожар)
5.Висит, молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит ( Огнетушитель )
6. В брезентовой куртке и каске
Забыв про кольчужную броню
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь
( Пожарный )
Вопросы каждой команде
Почему пожарных вызывают по телефону 01?
Почему пожарная машина красного цвета?
Какими качествами должны обладать пожарники?
Молодцы. Справились с заданием.
Жюри оценивает и оглашает результаты.
Воспитатель: А сейчас Следующее задание “Вызов пожарных” (2балла)
Включить сирену.
Ребенок. Знать обязан каждый гражданин-
Телефон пожарных 01.
Если что-то загорелось
На себя возьмите смелость.
Срочно 01 звоните
Точный адрес назовите
Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку вызывают 01, говорят адрес, где произошел пожар. ( это задание не на скорость, а на правильность вызова пожарных)
– Молодцы. Жюри оценивает.
Конкурс ” Будь внимателен” ( 1балл ) (работа с карточками)
Задание: Определить на карточках, лишний предмет, зачеркнуть его.
1 Чем можно тушить пожар? (ведро с водой, ведро с песком, одеяло, спички, огнетушитель)
2 Чего нет на пожарной машине? (цистерна, механическая лестница, насоса, знак 03)
3 Что не является обязательной одеждой пожарных при выезде (Огнезащитный костюм, противогаз, шлем-маска, шляпа)
Вопросы команде: (1балл)
Чем опасны пожары?
Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Чем можно тушить начинающийся пожар? (водой, песком, одеялом)
Вопрос всем командам: (1балла)
Назовите произведения, где упоминается о пожаре?
Воспитатель: Пока жюри обсуждает итоги конкурса. Мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра ” ОГОНЬ-ВОДА”
Дети с лентами встают спиной друг к другу, произносят слова:
“Разгорается костер
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи,
Но появится вода
И костру тогда беда.
Ребенок-вода догоняет детей с лентами, кого задел дети приседают.
Воспитатель. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений и строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с горючими жидкостями (бензин, лак, ацетон). Подобное грозит взрывами, а значит тяжелыми ожогами.
Кто дома помогает своим родителям?
Очень хорошо, что многие из вас помогают родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.
Конкурс ” Правила, пожарные без запинки знайте, правила, пожарные строго соблюдайте” (2балла) (конверты с пожароопасными ситуациями)
1.Не играй, дружок, со спичкой
Помни, ты, она мала
Но от спички невелички
Может дом сгореть дотла
2Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей
4.Знай, любые провода,
Поврежденные – беда
Ведь они опасны слишком-
Замыкание как вспышка.
5.Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя, тушите свет
И приборы тоже.
6. Чтоб не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
7. Не суши белье над газом
Все сгорит единым разом
8.Когда без присмотра оставлена печь
Один уголек целый дом может сжечь.
9. С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
10. Костер бросили в лесу
И вот несчастье на носу
Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал
Воспитатель.
Профессия пожарных нелегкая, требует большого труда, часто и подвига.
Как в нашей стране отмечают людей, отличившихся на пожаре?
Дети: их награждают медалью “За отвагу на пожаре”, “За спасение погибавших” и орденами ” За личное мужество”, о них слагают стихи, песни, рисуют картины, пишут книги.
Воспитатель : Юные пожарные для вас Следующий конкурс ” 01 спешит на помощь” . (2балла). Ваша задача спасти людей и животных.
Ребенок бежит змейкой между препятствиями к обручу с фигурками животных и людей, берет одну, возвращается.
Молодцы. Жюри оценивает.
Воспитатель: Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша викторина. Мы замечательно справились со всеми заданиями, но главное узнали много интересного, весело провели время. Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда.
Ребята, скажите, что нового узнали? Что понравилось?
Слово предоставляется членам жюри. Награждение команд медалями ” Юный пожарный” И сладким призом.
Под музыку дети уходят в группу.
Вы читаете: Конспект урока ОБЖ для 3 класса “Пожарным можешь ты не быть”