Конспект урока для 1 класса “Поможем цыпленку”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад станицы Северской
Муниципальное образование Северский район
Конспект урока для 1 класса
“Поможем цыпленку”
Подготовила
Воспитатель
Смотрицкая Светлана Васильевна
2015
Программные Задачи:
1. Закрепить названия животных и их детенышей.
2. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
3. Продолжать учить детей составлять короткие рассказы, пользуясь схемой. Расширять словарный запас.
4. Продолжать учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.
5. Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями. Четко проговаривать слова.
6. Дать детям представление, что у всех есть Мама.
7. Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; заботливое отношение к семьям животных.
Демонстрационный материал:
Игрушечный цыпленок;
Курочка;
Шапочки курочки и кошки;
Карточка с условными обозначениями для составления рассказа;
Д/и “Соедини линиями детеныша и его маму”
Раздаточный материал:
Д/и “Помоги детенышам найти маму”
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме;
Заучивание стихотворений “Мама” Я. Аким, “Мамин день” Е. Благининой;
Чтение произведений С. Маршака “Детки в клетке”, Л. Толстой “Три медведя”;
Рассматривание серии картин “Звериное семейство”, “Помощники”;
С/р игра “Семья”, “Прачечная”.
Ход НОД
Воспитатель :
– Ребята, вы слышите, кто-то плачет? ( Нахожу цыпленка – игрушку, показываю детям).
– Ребята, кто это? ( Цыпленок)
– Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Цыпленок:
– У меня потерялась мама, и я не знаю где она ( Плачет)
Воспитатель:
– Не плачь цыпленок, мы с ребятами тебе поможем найти маму. Правда, ребята? ( Да)
– А скажи цыпленок какая у тебя мама?
Цыпленок:
– Моя мама самая красивая, самая добрая, самая умная.
Воспитатель:
– Цыпленок, наши ребята знают, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Они такие заботливые, нежные и ласковые со своими детенышами. И их Дети – детеныши так же похожи на своих родителей.
– Посмотри цыпленок, на столе у нас лежат картинки животных и домашних птиц, может среди них есть твоя мама.
– Ребята, давайте поможем детенышам найти свою маму ( Дети играют в д/и “Помоги детенышам найти маму” )
Как зовут маму у поросят? ( Свинья)
У телят мама…..( Корова)
У козлят мама……( Коза)
У котят мама……(кошка)
У гусят мама……( Гусыня)
У утят мама……( Утка)
– Ну что цыпленок, ты нашел свою маму?
Цыпленок:
– Нет ее здесь ( Плачет)
Воспитатель:
– Не плачь цыпленок, мы ее найдем.
– Ребята, у вас у каждого есть мама. Она заботится о вас, учит, играет с вами. Так же и мамы зверей любят своих детенышей. А почему они их учат?
Ответы детей (умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать еду).
Воспитатель:
– Ребята, покажите, чему вас мамы научили.
Динамическая пауза “Чему нас научили мамы”
(дети показывают движения, повторяют глаголы)
Ножки выставлять
Ложкой есть
Топать ножками
Хлопать ручками
Воспитатель:
– Ребята, давайте громко скажем мамам “спасибо” за то, что всему нас научили: “Мамочка, спасибо” ( Дети повторяют по одному) .
– Конечно же, ребята, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чем они очень похожи.
– Какие они, ваши мамы? ( Красивые, добрые, нежные, ласковые и т. д.)
– А еще я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они похожи друг на друга. Что же они умеют делать ваши мамы. Давайте посмотрим на карточку и расскажем.
Дети: мама готовит кушать, моет посуду, стирает белье, подметает, вытирает пыль, моет пол, гладит белье, шьет.
– Ребята, а кто уже из вас научился помогать своей маме ( Ответы детей)
– Молодцы! Ваши мамы рады, что у них такие замечательные детки. Давайте покажем, как мы дружно умеем помогать маме.
Физкультминутка:
Дружно маме помогаем,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
– Ребята, посмотрите, а кто это там за кустиком? ( Приношу игрушку – курочку ).
Курица:
– Ребята, у меня такое горе, потерялся сынок – цыпленок Цыпа. Пока я ходила червяка искала, он пропал.
Воспитатель:
– Не волнуйся, Курочка, твой сынок с нами, с ним ничего не случилось.
Курица:
– Спасибо вам, ребята, что не бросили его одного. Знаете, сколько у нас врагов.
Дети:
– Кошки, сороки, вороны. (Цыпленка возвращают маме ).
Воспитатель:
– Ребята, давайте поиграем вместе с курочкой в Игру “Вышла курочка гулять”. После игры курочка еще раз благодарит детей за их доброту, умение дружить. Дарит им по плоскостному яичку.
Вы читаете: Конспект урока для 1 класса “Поможем цыпленку”