КТП музыка 1 класс

Музыка

В. О. Усачева, Л. В. Школяр, учебник Музыка

: 1 класс, – Баласс.

О. В. Кузьмина, В. О. Усачева, Л. В. Школяр Музыкальное искусство: Блокнот для учащихся 1 класса образовательных учреждений,-Баласс

№ Урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Научится

Получит возможность

Научиться

Тема полугодия первого: Музыка вокруг нас

.

1.

7.09

И Муза вечная со мной!

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие)

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

П. И. Чайковский Па-де-де

из балета Щелкунчик

Д. Кабалевский Песня о школе

.

И. Якушенко Пестрая песенка

– размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

– правилам поведения на уроке музыки. Правилам пения.

– наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

– с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

– обогащение индивидуального музыкального опыта;

– пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

– расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

– воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

2

14.09

Хоровод муз.

Комбинированный урок.

(Урок – экскурсия)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни.

Р. н. п. Во поле береза стояла

Греческий танец Сиртаки

Молдавская хороводная песня-пляска Хора

.

– музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;

– использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

– узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

– Передавать настроение музыки в пении;

– выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

– давать определения общего характера музыки.

3

21.09

Повсюду музыка слышна.

Комбинированный урок.

(Урок – игра)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы.

Ролевая игра Играем в композитора

,

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

– Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

– принимать участие в элементарной импрови-зации и исполнительской деятельности.

– выражать собственные мысли,

Настроения и чувства с помощью

Музыкальной речи в пении, движе-нии, игре на инструментах;

– приобретать (моделировать) опыт

Музыкально – творческой деятель-ности через сочинение, исполнение, слушание;

– исполнять, инсценировать песни.

4

28.09

Душа музыки – мелодия.

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Мелодия – главная мысль любого музыкального Сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности.

П. Чайковский:

Сладкая греза

, Вальс

,

Марш деревянных солдатиков

.

– понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

– Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

– определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

– откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

– определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

– эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

5

5.10

Музыка осени.

Комбинированный урок

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

П. И. Чайковский Осенняя песнь

Г. Свиридов Осень

В. Павленко Капельки

Т. Потапенко Скворушка прощается

– Различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

– выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

– осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

– участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

6

12.10

Сочини мелодию.

Урок закрепления нового материала.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра Играем в композитора

. Понятия мелодия

и аккомпанемент

.

– проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

– ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многооб-разии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

– ценить отечественные народные музыкальные традиции;

– найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А. Барто Золотая осень

и песенки Дождь идет

;

– владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

– самостоятельно выполнять упражнения;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

7

19.10

Азбука, азбука каждому нужна…

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Д. Кабалевский Песня о школе

А. Островский Азбука

– моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

– понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

– участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

– взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

8

26.10

Музыкальная азбука.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Запись нот – знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. В. Дроцевич Семь подружек

Нотный хоровод

– узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук.

– Ориентироваться в нотном письме

Как графическом изображении типичных интонационных оборотов

(вопрос – ответ, выразительные и

Изобразительные интонации и др.)

9

9.11

Обобщающий урок 1 четверти.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Исполнение песен. Игра Угадай мелодию

на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.

– Определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий композитор-исполнитель-слушатель

,

– Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

– реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен-

Ные музыкально – исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

– задавать вопросы;

– отвечать на вопросы;

– умение выражать свои мысли.

10

16.11

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.

Музыкальные инструменты русского народа – Свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Полянка

(свирель),

Во кузнице

(рожок),

Как под яблонькой

(гусли)

Пастушья песенка

(французская народная песня)

– Ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

– Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

– название русских народных инструментов – Свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

– Распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

11

23.11

Садко

. Из русского былинного сказа.

Комбинированный урок

Наблюдение народного творчества

Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента – гуслями. Д. Локшин Былинные наигрыши

– (гусли)

Н. А. Римский-Корсаков Заиграйте, мои гусельки

, Колыбельная Волховы

из оперы Садко

– Внимательно воспринимать информацию;

– внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

– различать жанры народных песен – Колыбельные, Плясовые, их характерные особенности;

– определять на слух звучание народных инструментов;

– воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

12

30.11

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: Свирель – флейта, гусли – арфа – фортепиано.

И. С. Бах Шутка

К. Глюк Мелодия

из оперы Орфей и Эвридика

.

Л. Бетховен Пасторальная симфония

(фрагмент)

– сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

– выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

– определять названия профессиональных инструментов – Флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

– передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

13

7.12

Звучащие картины.

Комбинированный урок.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. К. Кикта Фрески Софии Киевской

Л. Дакен Кукушка

– сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

– узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

– самостоятельную музыкальную творческую деятельность;

14

14.12

Разыграй песню.

Комбинированный урок.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера Почему медведь зимой спит

.

– планировать свою деятельность ;

– Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать музыкальные разговоры

различного характера.

– учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

– оценивать собственную музыкально – творческую деятельность

15

21.12

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Тихая ночь

– международный рождественский гимн

Щедрик

– украинская народная колядка

Все идут, спешат на праздник

– колядка

С. Крылов – Зимняя сказка

– приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

– учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

– образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений – Колядки.

16

28.12

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

Комбинированный урок.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Марш

Вальс снежных хлопьев

Па – де-де

Зимняя песенка

А. Бердыщев

– Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

– Узнавать освоенные музыкальные произведения, – Давать определения общего характера музыки;

– накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

– учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

– реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;

Тема второго полугодия: Музыка и ты

17

18.01

Край, в котором ты живешь.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции

А. Шнитке – Пастораль

Г. Свиридов – Пастораль

В. Алексеев Рощица

А. Бердышев Приезжайте в тундру

– понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

– оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

– Выказывать какие чувства возникают, Когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки;

– воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

– использовать музыкальную речь

Как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

18

25.01

Художник, поэт, композитор.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности.

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. И. Кадомцев Песенка о солнышке, радуге и радости

И. Никитин Вот и солнце встает

– понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

– Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

– получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

19

1.02

Музыка передает характер сказочных героев.

Показать способность музыки описывать характер сказочных героев.

В. Кикта Баба Яга

(песенка-дразнилка), Баба Яга

, обработка М. Иорданского, Деревянный поезд

из сборника Г. Ванагайте Мы и игрушки

.

Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Узнавать по изображениям рояль, пианино, скрипку, флейту, арфу. Народные инструменты: гармонь, баян, балалайка.

– воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

– применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

20

8.2

Музы не молчали.

Показать способность музыки воспевать силу и храбрость русских солдат.

Вспомним, братцы, Русь и славу

, Славны были наши деды

, Соловьи

В. Соловьев-Седой, Богатырская симфония

А. Бородин (фрагмент ч.1).

Умение увидеть в музыке отважных, сильных богатырей.

– определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

– передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

21

15.02

Русские обряды – масленица.

Показать закономерное обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке.

Служил я хозяину

, Весна-красна, на чем пришла?

, Едет масленица

, Блины

– русские народные песни.

Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь исполнять народные песни.

– воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

– применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

– передавать в собственном испол_

Нении (пении, игре на инструмен_

Тах, музыкально_пластическом дви_

Жении) различные музыкальные

Образы.

22

29.02

Природа просыпается. Весна в музыке.

Показать способность музыки изображать просыпающуюся природу Э. Григ Весной

, П. Чайковский Песня жаворонка

, Ой, бежит ручьем вода

(украинская народная песня в обработке К. Волкова, русский текст Н. Френкель), З. Левина Кап-кап

.

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. Умение вовремя начинать и заканчивать песни.

– формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

– выражать собственные мысли,

Настроения и чувства с помощью

Музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

23

7.03

Музыка и стихи о маме.

Сопоставить поэзию и музыку В. Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и подвести детей к выводу: благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности.

Г. Гладков Колыбельная

, М. Кажлаев Колыбельная

(из Детского альбома

), Е. Соколова Сегодня мамин день

, муз. А. Филиппенко, ст. Т. Волгиной Весенний вальс

.

Услышать в музыке урока: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя.

– воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

– применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

– передавать в собственном испол_

Нении (пении, игре на инструмен_

Тах, музыкально_пластическом дви_

Жении) различные музыкальные

Образы.

24

14.03

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека.

Показать обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке.

Р. Шуман Веселый крестьянин

, Э. Григ Халлинг

, муз. В. Николаева, сл. Н. Алпаровой Песня ручья

, муз. Я. Дубравина, ст. Е. Руженцева Капли и море

, муз. В. Усачева, сл. Э. Мошковской Жила-была работа

.

Умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить текст при исполнении.

– участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

25

21.03

Как можно услышать

музыку? В детском музыкальном театре (балет).

Способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь. C. С. Прокофьев Гавот

(из Классической симфонии

), Танец Шутиных дочерей

(из Сказки про шута, семерых шутов перешутившего

), Девушки с лилиями

(из балета Ромео и Джульетта

).

Умение создавать свою импровизацию на услышанную тему. Ярко представить все характеры, cобытия, танцевальные движения.

– участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

26

4.04

В детском музыкальном театре (опера).

Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре. C. Прокофьев. Опера Великан

.

Усвоение правил поведения в оперном театре.

– накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

– расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

27

11.04

Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония).

Помочь учащимся осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать. И. Гайдн Детская симфония

(ч.1), муз. И. Завалишина, сл. И. Андреевой Музыкальная семья

.

Усвоение знаний о том, что такое музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижер. Знать, что такое опера, балет, хор, солисты.

– приобретать (моделировать) опыт

Музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

28

18.04

Русские народные инструменты.

Познакомить с тембрами народных инструментов (гармошка, баян, балалайка, бубен, рожок, ложки). В. Агафонникова Музыкальные загадки

, муз. Г. Левкодимова, ст. Э. Костиной Веселые инструменты

, Саратовская гармоника

, Во кузнице

(трио рожечников), Плясовые наигрыши

(береста, ложки, гусли, жалейка), Пойду ль я, выйду ль я

(балалайка, баян).

Сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

– сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов – Лютня, клавесин, гитара.

29

25.04

На концерте.

Познакомить с правилами поведения на концерте, жанром концерт

. А. Шнитке Rondo

(из Concerto Grosso

№1), муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского Голубой вагон

.

Концерт, исполнитель. Правила поведения на концерте.

– через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

– передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

30

2.05

Музыкальная Прогулка по выставке.

Способствовать формированию восприятия музыки как картины, изображенной при помощи определенных знаков.

М. Мусоргский Картинки с выставки

(фрагменты Богатырские ворота

, Балет невылупившихся птенцов

, Избушка на курьих ножках

), муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова Догадайся, кто поет

.

Усвоение понятий музыкальность, мелодия.

– накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

– расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

31

16.05

Легко ли стать музыкантом?

Способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

И. Бах Прелюдия и фуга До-мажор

, муз. В. Дементьева, сл. И. Векшегоновой Необычный концерт

.

Главный критерий – артистизм

– формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

32

23.05

Что значит услышать музыку?

Обобщение темы года. Знать как можно услышать музыку и что это значит?

Ф. Шуберт К музыке

, Г. Струве Музыка

, сл. И. Исаковой, И.-С. Бах Прелюдия До-мажор

.

Музыка обогащает наши знания о мире и о человеке.

– оказывать помощь в организации ипроведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально – творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку)

Количество часов в год – 32 ч

Количество часов в неделю – 1 ч


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

КТП музыка 1 класс - Новые сочинения


КТП музыка 1 класс