Конспект урока музыки 3 класс тема: “Острый ритм – джаза звуки”
Конспект урока музыки 3 класс
Тема: “Острый ритм – джаза звуки”
По программе “Музыка” Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
Цели: 1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;
2) развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г. Гладкова “Мистер Жук”; “Не отнимайте солнце у детей”: “Дружим с музыкой”.
3) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.
Ход урока
– Музыкальное приветствие.
Наиграть мелодию “Дружим с музыкой” Й. Гайдна – узнали? Вспомните как называется этот музыкальный знак, для чего он нужен в музыке. (работа над текстом и мелодией).
Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю разгадать кроссворд, который поможет Вам, определить его имя. Джаз. Тема нашего урока “Острый ритм – Джаза звуки”
Нашли стр. 118, взяли карандаш, читаем.
Кто создал джаз?
Назови родину джаза.
Какова особенность джаза. ( Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов).
Перечисли джазовые инструменты.
О каком инструменте ты не знаешь?
Адольф Сакс – Бельгийский изобретатель музыкальных инструментов, наиболее известный изобретением саксофона.
Предлагаю вам, соприкоснутся с необычным для нас ритмом джаза, почувствовать его, Сейчас каждый из вас отбейте два удара ногами. А теперь на каждые два удара ногами, наложите три хлопка в ладоши. (Сначала показывает учитель, затем все вместе, Можно разделить класс на две половины: первая половина два удара ногами, вторая – три хлопка в ладоши.)
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Одной из первых появляется Спиричуэл – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором еще рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. Пели о тяжелом труде, сложной жизни, об оторванной семье, которая осталась далеко за морем.
Давайте послушаем в исполнении Махалии Джексон спиричуэл.
Еще одним из направлений джаза был Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.
Давайте послушаем в исполнении Луи Армстронга.
Что необычного вы услышали в этой музыке?
ГЕРШВИН Джордж (1898- 1937) – американский композитор, пианист. Систематического образования не получил. В музыкальном стиле Гершвина органически сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки. Вершина творчества – опера “Порги и Бесс”, первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа.
Опера, в которой описывается жизнь негров-бедняков Юга Америки. В мелодии оперы ощутимы ладовое и ритмическое своеобразие спиричуэлс, блюзов. “Порги и Бесе” получила признание в США и за рубежом. В современном мире ставится ведущими театрами мира. Порги – обыкновенный бедняк, Бесс – юная девушка.
Опера состоит из 3 действий, в которых рассказывается об истории любви двух сердец, на пути которых встречаются опасности и приключения.
Прослушайте колыбельную Клары из оперы “Порги и Бесс”(видеофрагмент)
– Знакома ли вам мелодия колыбельной? Какими красками была наполнена мелодия? Схожа ли она с другими колыбельными?
Танцевальная музыка особого ритмического склада – регтайм.
Первоначально создавалась как фортепианное произведение.
Вадим Семернин спрашивал в своем стихотворении:
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Для того чтобы еще лучше прочувствовать остроту ритма, необычность мелодии давайте исполним песню Григория Гладкого, которая написана в ритме джаза “Мистер Жук”.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Подведем итог сегодняшнему уроку, закончи фразу.
Домашнее задание: нарисовать джаз, посоветуйтесь с родителями и найди имена современных исполнителей джаза.
Пройди по стрелочкам и ты узнаешь как называли Луи Армстронга.
Вы читаете: Конспект урока музыки 3 класс тема: “Острый ритм – джаза звуки”