Рабочая программа учебного курса “Музыка” 1 класс
МБОУ Лобановская основная общеобразовательная школа
Городской округ Домодедово
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________
О. А. Борзова
Августа 2014г
Рабочая программа
Учебного курса
Музыка
1 класс
Составитель: Щеголева Светлана Александровна
Учитель начальных классов
2014- учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями примерной программы по музыке, с учетом авторской программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, Музыка. 1-4 классы
для общеобразовательных учреждений без изменения ее содержания, издательство Просвещение
, 2015год, гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, на основе учебного плана МБОУ Лобановской ООШ на 2014 – учебный год. Рабочая программа реализуется по календарно-тематическому плану составленному учителем.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет Музыка
Отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю). По авторской программе 1час в неделю. По учебному плану 1час в неделю. (33 учебных часа).
Требования к уровню подготовленности обучающихся не изменяются и соответствуют государственным стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента начального общего образования.
Класс 1, уровень базовый.
Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих Целей и задач:
Формирование Основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
Воспитание Эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
Развитие Интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
Освоение Музыкальных произведений и знаний о музыке;
Овладение Практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическом движении и импровизации.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слушания
, видения
, конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, внутреннего слуха
и внутреннего зрения
.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, Дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
Групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, Умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы.
I класс
Личностные универсальные действия
(у обучающегося будут сформированы):
– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
– основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
(обучающийся получит возможность для формирования):
– понимая значения музыкального искусства в жизни человека;
– начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
– эстетических переживаний музыки, понимая роли музыки в собственной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
– принимать учебную задачу;
– понимать позиции слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах для него видах музыкальной деятельности;
– адекватно воспринимать предложения учителя.
( обучающийся получит возможность научиться):
– принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
– воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (музыкальный словарик);
– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи ( Музыкальный домик
);
– находить в музыкальном тексте разные части;
– понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
– читать простое схематическое изображение.
( обучающийся получит возможность научиться):
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной – выразительности (темп, динамика);
– понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
– пользоваться карточками ритма;
– строить рассуждения о доступных наглядно – воспринимаемых свойствах музыки;
– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировок;
– понимать важность исполнения по группам ;
– контролировать свои действия в коллективной работе.
( обучающийся получит возможность научиться):
– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. д.);
-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
– следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
Предметные результаты
(обучающийся научится):
– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально – образного содержания;
– различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
– выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
– воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
– отличать русское народное творчество от музыки других народов;
– вслушиваться в звуки родной природы;
– воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;
– понимать значение музыкальных сказок, шуток.
( обучающийся получит возможность научиться):
– воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6-8 лет;
– передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
– оценить значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.
Основные закономерности музыкального искусства
(обучающийся научится):
– слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
– различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
– находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
– определять куплетную форму в тексте песен;
– различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте-пиано и др.);
– исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
– чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
– воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
– различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.
( обучающийся получит возможность научиться):
– выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;
– понимать элементарную запись ритма и простой интонации;
– различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солисты и хора (мужского, женского или детского);
– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
– различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
– узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.
( обучающийся получит возможность овладеть):
– первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве русских композиторов, о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;
– элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.
Перечень учебно-методического обеспечения
Сборник рабочих программ к УМК Школа России
1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2015.
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка
: Учебник для учащихся 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2015
Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2015
Хрестоматия музыкального материала к учебнику Музыка
: 1 кл.:
Пособие для учителя /Сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику Музыка
.1 класс. (СD)
Дидактическо – технологическое оснащение: схемы, таблицы, дидактический материал.
Использование в учебном процессе мультимедийных технологий.
На заседании методического объединения
Учителей начальных классов
Протокол №1 от августа 2014 года
Заместитель директора по УВР
Щеголева С. А.
29
августа 2014 г
Календарно-тематическое планирование уроков музыки
Тема урока Тип урока |
Планируемые результаты Деятельности учащихся |
Дата |
|
Научится |
Получит возможность научиться |
По плану |
Коррекции |
Тема первого полугодия: Музыка вокруг нас (16ч) | |||
1 |
И Муза вечная со мной! Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие) |
– размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. – правилам поведения на уроке музыки. Правилам пения. – наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; – с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования |
– обогащение индивидуального музыкального опыта; – пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; – расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; – воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать |
2 |
Хоровод муз. Комбинированный урок. (Урок – экскурсия) |
– музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов; – использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. |
– узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; – Передавать настроение музыки в пении; – выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; – давать определения общего характера музыки. |
3 |
Повсюду музыка слышна. Комбинированный урок. (Урок – игра) |
– Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; – принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. |
– выражать собственные мысли, Настроения и чувства с помощью Музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; – приобретать (моделировать) опыт Музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; – исполнять, инсценировать песни. |
4 |
Душа музыки – мелодия. Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие) |
– понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. – Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; – определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); |
– откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. – определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; – эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. |
5 |
Музыка осени. Комбинированный урок |
– Различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; – выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; |
– осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. – участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов |
6 |
Сочини мелодию. Урок закрепления нового материала. |
– проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; – ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; – ценить отечественные народные музыкальные традиции; |
– найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А. Барто Золотая осень и песенки Дождь идет ; – владеть элементами алгоритма Сочинения мелодии; – самостоятельно выполнять упражнения; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. |
7 |
Азбука, азбука каждому нужна… Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
– моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; – понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; |
– участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; |
8 |
Музыкальная азбука. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
– узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуков мелодии движением рук. |
– Ориентироваться в нотном письме Как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос – ответ, выразительные и Изобразительные интонации и др.) ; |
9 |
Обобщающий урок 1 четверти. Что узнали? Чему научились? Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
– Определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий композитор-исполнитель-слушатель , – Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. |
– реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально – исполнительские замыслы в различных видах деятельности; – задавать вопросы; – отвечать на вопросы; – умение выражать свои мысли. |
10 |
Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний. |
– Ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; – Находить сходства и различия в инструментах разных народов. |
– название русских народных инструментов – Свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. – Распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. |
11 |
Садко . Из русского былинного сказа. Комбинированный урок |
– Внимательно воспринимать информацию; – внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; |
– различать жанры народных песен – Колыбельные, Плясовые, их характерные особенности; – определять на слух звучание народных инструментов; – воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; |
12 |
Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний. |
– сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; – выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; |
– определять названия профессиональных инструментов – Флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; – передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. |
13 |
Звучащие картины. Комбинированный урок. |
– сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. |
– узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; – самостоятельную музыкальную творческую деятельность; |
14 |
Разыграй песню. Комбинированный урок. |
– планировать свою деятельность ; – Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать музыкальные разговоры различного характера. |
– учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; – оценивать собственную музыкально – творческую деятельность |
15 |
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
– приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. |
– учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; – образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений – Колядки. |
16 |
Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. Комбинированный урок. |
– Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. – Узнавать освоенные музыкальные произведения, – Давать определения общего характера музыки; – накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; |
– учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; – реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; |
Тема второго полугодия: Музыка и ты (17ч) | |||
Край, в котором ты живешь. Урок изучения и закрепления новых знаний. |
– понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; – оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. |
– Выказывать какие чувства возникают, Когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки; – воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; – использовать музыкальную речь Как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. |
|
Художник, поэт, композитор. Урок обобщения и систематизации знаний. |
– понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; |
– Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. – получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. |
|
Музыка утра. |
– понимать, что у музыки есть свойство – без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь |
– по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. – выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку. |
|
Музыка вечера. Комбинированный урок. |
– По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. – сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. |
– формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; – выражать собственные мысли, Настроения и чувства с помощью Музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; – получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности; |
|
Музыкальные портреты. Урок изучения и закрепления новых знаний. |
– сравнивать музыкальные и речевые интонации, – определять их сходство и различия; – выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. |
– вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, – соединять слуховые впечатления детей со зрительными. |
|
Разыграй сказку. Баба Яга – русская народная сказка. Комбинированный урок. |
– Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. |
– воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. – применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. – передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные Образы. |
|
Музы не молчали. Комбинированный урок. |
– определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. – внимательно слушать. |
– определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, – передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний; |
|
Мамин праздник. Комбинированный урок. |
– Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; – выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. |
– воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. – применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. – передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные Образы. |
|
Обобщающий урок. Урок обобщения и систематизации знаний. |
– определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; – узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; – исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). |
– приобретать (моделировать) опыт Музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. |
|
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок изучения и закрепления новых знаний |
– Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах |
– участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах. – воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; |
|
Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний. |
– сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. |
– сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов – Лютня, клавесин, гитара. |
|
Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний. |
– сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, – Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. |
– обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. |
|
Музыка в цирке. Комбинированный урок. |
– Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня – танец – марш. – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; |
– через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. – передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. |
|
Дом, который звучит. Урок изучения и закрепления новых знаний. |
– вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. |
– накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; – расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; – формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; |
|
Опера-сказка. Урок закрепления знаний. |
– Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; – сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. |
– определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; Сольной, хоровой, оркестровой); – участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; – слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. |
|
Ничего на свете лучше нету . Комбинированный урок. |
Элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока, |
– оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально – творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку) |
|
Обобщающий урок. ( Урок-концерт.) |
– понимать триединство: Композитор – исполнитель – слушатель, – осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. |
– оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. – Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям -создавать собственные исполнительские интерпретации. – сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. – различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. – получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства |
|
Итого |
33ч |
Вы читаете: Рабочая программа учебного курса “Музыка” 1 класс