Рабочая программа учебного курса “Музыка” 1 класс

МБОУ Лобановская основная общеобразовательная школа

Городской округ Домодедово

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________

О. А. Борзова

Августа 2014г

Рабочая программа

Учебного курса

Музыка

1 класс

Составитель: Щеголева Светлана Александровна

Учитель начальных классов

2014- учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями примерной программы по музыке, с учетом авторской программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, Музыка. 1-4 классы

для общеобразовательных учреждений без изменения ее содержания, издательство Просвещение

, 2015год, гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, на основе учебного плана МБОУ Лобановской ООШ на 2014 – учебный год. Рабочая программа реализуется по календарно-тематическому плану составленному учителем.

В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет Музыка

Отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю). По авторской программе 1час в неделю. По учебному плану 1час в неделю. (33 учебных часа).

Требования к уровню подготовленности обучающихся не изменяются и соответствуют государственным стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента начального общего образования.

Класс 1, уровень базовый.

Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих Целей и задач:

Формирование Основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

Воспитание Эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

Развитие Интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

Освоение Музыкальных произведений и знаний о музыке;

Овладение Практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слушания

, видения

, конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, внутреннего слуха

и внутреннего зрения

.

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, Дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

Групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, Умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы.

I класс

Личностные универсальные действия

(у обучающегося будут сформированы):

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

– основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

(обучающийся получит возможность для формирования):

– понимая значения музыкального искусства в жизни человека;

– начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

– эстетических переживаний музыки, понимая роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

– принимать учебную задачу;

– понимать позиции слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах для него видах музыкальной деятельности;

– адекватно воспринимать предложения учителя.

( обучающийся получит возможность научиться):

– принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

– воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;

– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (музыкальный словарик);

– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи ( Музыкальный домик

);

– находить в музыкальном тексте разные части;

– понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

– читать простое схематическое изображение.

( обучающийся получит возможность научиться):

– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной – выразительности (темп, динамика);

– понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;

– пользоваться карточками ритма;

– строить рассуждения о доступных наглядно – воспринимаемых свойствах музыки;

– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировок;

– понимать важность исполнения по группам ;

– контролировать свои действия в коллективной работе.

( обучающийся получит возможность научиться):

– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. д.);

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

– следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты

(обучающийся научится):

– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально – образного содержания;

– различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

– выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

– воплощать настроение музыкальных произведений в пении;

– отличать русское народное творчество от музыки других народов;

– вслушиваться в звуки родной природы;

– воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;

– понимать значение музыкальных сказок, шуток.

( обучающийся получит возможность научиться):

– воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6-8 лет;

– передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;

– оценить значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.

Основные закономерности музыкального искусства

(обучающийся научится):

– слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

– различать темпы, ритмы марша, танца и песни;

– находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

– определять куплетную форму в тексте песен;

– различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте-пиано и др.);

– исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;

– чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;

– воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

– различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

( обучающийся получит возможность научиться):

– выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;

– понимать элементарную запись ритма и простой интонации;

– различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солисты и хора (мужского, женского или детского);

– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

– различать звучание музыкальных инструментов, голосов;

– узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.

( обучающийся получит возможность овладеть):

– первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве русских композиторов, о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;

– элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.

Перечень учебно-методического обеспечения

Сборник рабочих программ к УМК Школа России

1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2015.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка

: Учебник для учащихся 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2015

Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2015

Хрестоматия музыкального материала к учебнику Музыка

: 1 кл.:

Пособие для учителя /Сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику Музыка

.1 класс. (СD)

Дидактическо – технологическое оснащение: схемы, таблицы, дидактический материал.

Использование в учебном процессе мультимедийных технологий.

На заседании методического объединения

Учителей начальных классов

Протокол №1 от августа 2014 года

Заместитель директора по УВР

Щеголева С. А.

29

августа 2014 г

Календарно-тематическое планирование уроков музыки

№ Урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Деятельности учащихся

Дата

Научится

Получит возможность научиться

По плану

Коррекции

Тема первого полугодия: Музыка вокруг нас

(16ч)

1

И Муза вечная со мной!

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие)

– размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

– правилам поведения на уроке музыки. Правилам пения.

– наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

– с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

– обогащение индивидуального музыкального опыта;

– пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

– расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

– воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

2

Хоровод муз.

Комбинированный урок.

(Урок – экскурсия)

– музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;

– использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

– узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

– Передавать настроение музыки в пении;

– выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

– давать определения общего характера музыки.

3

Повсюду музыка слышна.

Комбинированный урок.

(Урок – игра)

– Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

– принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

– выражать собственные мысли,

Настроения и чувства с помощью

Музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

– приобретать (моделировать) опыт

Музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

– исполнять, инсценировать песни.

4

Душа музыки – мелодия.

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

– понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

– Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

– определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

– откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

– определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

– эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

5

Музыка осени.

Комбинированный урок

– Различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

– выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

– осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

– участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

6

Сочини мелодию.

Урок закрепления нового материала.

– проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

– ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

– ценить отечественные народные музыкальные традиции;

– найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А. Барто Золотая осень

и песенки Дождь идет

;

– владеть элементами алгоритма Сочинения мелодии;

– самостоятельно выполнять упражнения;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

7

Азбука, азбука каждому нужна…

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

– моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

– понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

– участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

– взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

8

Музыкальная азбука.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

– узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуков мелодии движением рук.

– Ориентироваться в нотном письме

Как графическом изображении типичных интонационных оборотов

(вопрос – ответ, выразительные и

Изобразительные интонации и др.) ;

9

Обобщающий урок 1 четверти. Что узнали? Чему научились?

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

– Определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий композитор-исполнитель-слушатель

,

– Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

– реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально – исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

– задавать вопросы;

– отвечать на вопросы;

– умение выражать свои мысли.

10

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

– Ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

– Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

– название русских народных инструментов – Свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

– Распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

11

Садко

. Из русского былинного сказа.

Комбинированный урок

– Внимательно воспринимать информацию;

– внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

– различать жанры народных песен – Колыбельные, Плясовые, их характерные особенности;

– определять на слух звучание народных инструментов;

– воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

12

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

– сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

– выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

– определять названия профессиональных инструментов – Флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

– передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

13

Звучащие картины.

Комбинированный урок.

– сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

– узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

– самостоятельную музыкальную творческую деятельность;

14

Разыграй песню.

Комбинированный урок.

– планировать свою деятельность ;

– Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать музыкальные разговоры

различного характера.

– учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

– оценивать собственную музыкально – творческую деятельность

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

– приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

– учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

– образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений – Колядки.

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

Комбинированный урок.

– Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

– Узнавать освоенные музыкальные произведения, – Давать определения общего характера музыки;

– накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

– учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

– реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;

Тема второго полугодия: Музыка и ты

(17ч)

Край, в котором ты живешь.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

– понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

– оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

– Выказывать какие чувства возникают, Когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки;

– воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

– использовать музыкальную речь

Как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Художник, поэт, композитор.

Урок обобщения и систематизации знаний.

– понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

– Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

– получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Музыка утра.

– понимать, что у музыки есть свойство – без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

– по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

– выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

Музыка вечера.

Комбинированный урок.

– По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

– сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

– формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

– выражать собственные мысли,

Настроения и чувства с помощью

Музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

– получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;

Музыкальные портреты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

– сравнивать музыкальные и речевые интонации,

– определять их сходство и различия;

– выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

– вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

– соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Разыграй сказку. Баба Яга

– русская народная сказка.

Комбинированный урок.

– Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.

– воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

– применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

– передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные

Образы.

Музы не молчали.

Комбинированный урок.

– определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

– внимательно слушать.

– определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

– передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

Мамин праздник.

Комбинированный урок.

– Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

– выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

– воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

– применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

– передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные

Образы.

Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний.

– определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

– узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

– исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

– приобретать (моделировать) опыт

Музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок изучения и закрепления новых знаний

– Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

– участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.

– воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

– сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

– сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов – Лютня, клавесин, гитара.

Чудесная лютня

(по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок обобщения и систематизации знаний.

– сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

– Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

– обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Музыка в цирке.

Комбинированный урок.

– Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня – танец – марш.

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

– передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Дом, который звучит.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

– вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

– накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

– расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

– формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Опера-сказка.

Урок закрепления знаний.

– Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;

– сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

– определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

Сольной, хоровой, оркестровой);

– участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

– слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

Ничего на свете лучше нету

.

Комбинированный урок.

Элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,

– оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально – творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку)

Обобщающий урок. ( Урок-концерт.)

– понимать триединство: Композитор – исполнитель – слушатель,

– осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

– оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

– Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

-создавать собственные исполнительские интерпретации.

– сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

– различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

– получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

Итого

33ч


Вы читаете: Рабочая программа учебного курса “Музыка” 1 класс