Конспект урока информатики для 5 класса “Поиск информации”
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 24. Поиск информации.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – формирование представления о поиске информации как информационной задаче;
Метапредметные – развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
Л Ичностные – развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;
2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;
3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
Организационный момент |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: – Формирование навыков самоорганизации – формирование навыков письма |
|
Запись домашнего задания. |
§ 12 (3) РТ: №153, №154 |
Работа с дневниками |
|
Проверка домашней работы |
§ 12 (2) РТ: № 148 в классе В конце урока тетради собираются и проверяются №149, 150 |
– читают, рассказывают, как выполнили задание |
Личностные УУД: – Развитие грамотной речи, памяти |
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл) |
– Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока. – Назови задачи урока |
– Поиск информации 1. Сформировать представления о круге задач, связанных с поиском информации; 2. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации. |
Регулятивные: – развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: – развитие логического мышления, познавательной активности |
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) |
-Узнай о различных хранилищах информации и способах ее поиска в сети Интернет |
– смотрят видео – выполняют работу в парах (читают текст и выполняют упражнение №155 на с. 115 в рабочей тетради) |
Познавательные УУД: – формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике. Коммуникативные: – умение работать в парах, – развитие диалогической речи |
Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) |
– Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме. |
ПР. № 15 ( если Интернет отсутствует или низкая скорость, можно использовать скачанные странички, приложенные к данным материалам) |
Личностные: – Формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде. |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? – Вам было легко или были трудности? – Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? – Какое задание было самым интересным и почему? – Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 – 3 балла – оценка “3” 4 – 5 баллов за урок – оценка “4” 6 и более баллов – оценка “5” . |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий Действия, контроль и оценка процесса И результатов деятельности |
Вы читаете: Конспект урока информатики для 5 класса “Поиск информации”