Внеклассное мероприятие по географии “План местности” и “Географическая карта” 6 класс

Информационная карта урока

Учитель: Ионычева Галина Степановна

Класс: 6

Продолжительность урока: 45 минут

Предмет: география

Учебно-методический комплект:

Программа: география

Учебник: География. Начальный курс. Петрова Н. И. Москва. “Дрофа”

Тема: “План местности” и “Географическая карта”

Тип урока: Обобщающее повторение

Ведущие методы: репродуктивный, частично – поисковый, практический.

Организация деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная

Первый конкурс – Разминка

“Отгадай загадку”

Для всех участников учитель загадывает загадки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания – загадки

Идешь, идешь,

А конца не найдешь. (Земной шар)

Голубой шатер

Весь мир накрыл (небо)

Без рук, без ног,

А дерево гнет (ветер)

Видишь край,

А не дойдешь (горизонт)

Дробью пишусь –

…. зовусь. ( масштаб)

Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу,

Со мной пойдешь-

Дорогу найдешь (компас)

Невидимкой по земле бегу,

От одного брата к другому.

Путнику дорогу север-юг показываю (меридиан)

Море есть – плавать нельзя.

Реки

есть – воды нет.

Города есть, а людей нет (карта)

Невидимкой бегу по земному шару.

На восходе солнце встречаю,

На закате провожаю. (параллель)

Второй конкурс – конкурс капитанов

Учитель предлагает выбрать капитанам команд карточки с заданием.

На обдумывание дается одна минута.

Правильный ответ оценивается в 4 балла.

Задание для капитанов.

Какое значение имеет карта для человека, для его хозяйственной деятельности?

Какое значение имеет план местности для человека, для его хозяйственной деятельности?

Третий конкурс – “Знаю, умею, делаю”

Задания командам даются на карточках. Время на выполнение – 10 минут.

Назовите масштабы

А) в 1 см. 5м.; а) в 1 см. 500 м.;

Б) в 1см. 25км.; б) в 1 см. 2 км.;

В) в 1 см. 100км; в) в 1 см. 50 км.

2. Численные масштабы выразить именованными :

А)1:500000; а) 1:500

Б) 1:200; б) 1:2500000

В) 1:7500 в) 1:100000.

3. По данным азимута установите, какому направлению они соответствуют.

Азимуты

Направление

60°

270°

360°

45°

225°

330°

Определите, в каком направлении от Новосибирска находятся:

Географические объекты

Направление

Карское море

Москва

Озеро Байкал

Горы Алтай

Определите координаты следующих географических объектов:

А) г. Новосибирск;

Б) Суэцкий канал;

В) г. Эверест;

Г) Гибралтарский пролив.

6. По данным координатам определите географические объекты:

А) 60°с. ш. 30°в. д.;

Б) 35°с. ш. 140°в. д.;

В) 34°ю. ш. 19°в. д.

Г) 20°с. ш. 100°з. д.

7



Внеклассное мероприятие по географии “План местности” и “Географическая карта” 6 класс