” Поиграем вместе” – 1 класс – классный час
Тема. ” Поиграем вместе”
Цель: познакомить с разнообразием игр и игрушек, научить осознанно выбирать игры, учить правильному поведению в игре, способствовать воспитанию дружелюбия через игру.
Оборудование: презентация ” Игры”, сценка, игрушки, стихи и песни об игрушках, большое одеяло с дыркой, маленькие мячи
Ход проведения:
Звучит песня ” В каждом маленьком ребенке”
Сценка
( Выбегает Буратино, навстречу ему идет девочка и тянет за ухо медвежонка. В другой руке у девочки портфель).
Буратино. Здравствуй, девочка!
Девочка. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Почему ты такая нарядная? Новый наряд, красивый бант. Куда ты так принарядилась?
Девочка. Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я – школьница и иду я в школу!
Буратино. А что ты там будешь делать, в своей школе?
Девочка. Читать, писать, рисовать – учиться!
Буратино. Хм, учиться?! А мишку-то берешь с собой?
Девочка. Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!
Буратино. Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: ты – плохая ученица и школьница! ( убегает)
Девочка ( недоуменно). Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит!
( уходит, мишку оставляет на полу)
Сообщение темы и целей мероприятия
Учитель. Ребята, потопайте ногами, кто не согласен с действиями девочки
– А теперь
скажите, почему?
– Сегодня мы поговорим о наших играх и игрушках, будем учиться правильно с ними обращаться.
В словаре С. И. Ожегова мы читаем:”Играть – развлекаться, забавляться чем-то”, значит, ИГРУШКА – это вещь, с которой можно поиграть. У кого из нас нет игрушек? А уж Играть Мы любим до глубокой старости. Ведь у этого слова много значений: можно Играть на сцене, можно – На музыкальных инструментах, в футбол, а можно даже Играть чьей-то судьбой. Видите, как по-разному раскрывается это слово в сочетании с другими. Но мы сузим значение этого слова, нас интересуют сегодня лишь игрушки.
Ученик.
Направо и налево-
Всюду лежит она,
Игралия, игралочка – чудесная страна.
Каждый здесь не раз бывал,
Кто когда-нибудь играл
В прятки или салочки.
И пусть мальчишки и девчонки-
Вся озорная детвора-
Сегодня скажут громко:
” Добро пожаловать, игра!”
Учитель. А какая же игра без игрушек. Сейчас мы проведем с вами парад игрушек и увидим их всех в их красе. Но, чтобы игрушка попала на парад, нам нужно будет узнать ее по описанию, из загадки или спеть песню и даже станцевать
1. . Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (мяч)
2. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка.
Кто же это? (Зайка)
Сам металлический
Мозг электрический. (робот 8.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять! (кукла)
( Дети танцуют танец с куклой ” Мишка с куклой”
Совсем не нужен ей водитель
Ключом ее вы заведете –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится ( машинка)
Игра ” гонки”
( по бумажным трассам двое водителей ведут машины, соревнуясь не только в скорости, но и выполнении правил дорожного движения)
Инсценировка ( ширма с окошком, там сидят две подружки и все время ссорятся)
В нашем доме есть подружки.
Их боятся все игрушки.
Попадет к ним слон иль Мишка,
Кукла, заяц или книжка –
Все разделят пополам
Потихонечку от мам.
Подарили старшей книжку,
Младшей плюшевого мишку.
Сели обе у окошка, начинается дележка.
Разделили две картинки,
Переплет по половинке.
Разорвали быстро книжку,
Принимаются за мишку.
Так две девочки – подружки
Делят книжки и игрушки.
Не, а вы, ребята, как?
Вы не делаете так? (ответы детей)
Ведущий: Думаю, что вы так со своими игрушками не поступаете. Берегите свои игрушки!
Прослушивание песни из к/ф “Приключения электроника”
– о каких игрушках идет речь?
– А вот еще одна игрушка просится на парад. Но она сама хочет рассказать о себе в песенке. Давайте познакомимся с интересной историей этой игрушки.
(Рассказ игрушки о себе – поем 1 куплет песни
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Н никто не подойдет,
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает!
– Давайте посмотрим, какие игрушки попали сегодня на наш парад игрушек. Но игрушек очень много. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка, о которой вы рассказали в своих книжках-малышках. И сейчас мы послушаем несколько рассказов.
Будете рассказывать по плану:
Название игрушки Откуда она появилась Как ты с ней играешь
Презентация ” какие бывают игры”
( интеллектуальные, подвижные, компьютерные, настольные)
Сбор лего-игрушек и для девочек, и для мальчиков
Общая игра – для всего класса
Сегодня я хочу предложить ИГРУ – СОТРУДНИЧЕСТВО, В КОТОРУЮ МЫ МОЖЕМ ПОИГРАТЬ ВСЕ ВМЕСТЕ.
– ДАВАЙТЕ РАЗУЧИМ СЕЙЧАС НОВУЮ ИГРУ, ОНА НАЗЫВАЕТСЯ ” ПРЫГАЮЩИЙ БОБ”. ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ ИГРЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ИГРАТЬ ВСЕ ВМЕСТЕ. НО УСПЕХ В НАШЕЙ ИГРЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ НАШИХ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ.
НУЖНЫ МЯЧИ, ПРОСТЫНЯ ИЛИ СТАРОЕ ПОКРЫВАЛО С ДЫРКОЙ И МЯЧИ ИЛИ НЕСКОЛЬКО МЯЧЕЙ.
ВСЕ ВОЗЬМИТЕСЬ ЗА КРАЯ. СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ ПОДНИМАТЬ И ОПУСКАТЬ ОДЕЯЛО ТАК, ЧТОБЫ МЯЧИ ПРЫГАЛИ, КАК БОБЫ. И ЗАСТАВИМ ИХ ПРОСКОЧИТЬ В ДЫРКУ.
– ПОЧЕМУ У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ? ( ДЕЙСТВОВАЛИ ДРУЖНО, СОГЛАСОВАННО)
Подведение итогов
Ученик.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
Вы читаете: ” Поиграем вместе” – 1 класс – классный час