Классный час во 2 классе “Милосердие”
Конспект классного часа для 2 классаКлассный час на тему: “Милосердие “
Участники: ученики 2-го класса
Учитель: Маркарова Гаянэ Владимировна
Цель: Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.
Задачи:
Раскрыть понятие “милосердие”;
Организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;
Формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.
Формы работы: коллективная, групповая.
Оборудование:интерактивная доска или проектор, магнитная доска, магниты; альбомные листы, фломастеры, лепестки, сердечки.
Структура Ход классного часа:
Вступительная часть ( просмотррисованного фильма Притча о индийском мальчике, который гулял на берегу океана)
Основная часть (обсуждение ситуаций)
Заключительная часть
Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. Я предлагаю вам посмотреть на экран.
Просмотр фильма ( притча об индийском мальчике на берегу океана)
Учитель:.
– Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлек ваше внимание.
– О ком мальчик заботился?( о морских звездах)
– Ктоему помог вернуть морских звезд
в океан?( Рыбак)
– А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?
– Что означает заботиться? ( думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).
– А какое должно быть сердце у такого человека?
– Как можно назвать одним словом эти качества. ( Милосердие).
И так ребята, о чем мы сегодня будем говорить? О милосердии.
– Как вы понимаете, что такое милосердие?
Дети: Милосердие…
– Милое сердце;
– Доброта, сострадание.
– Всевозможная помощь;
– Добрые поступки;
– Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.( слайд 1)
Учитель: Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
– А кто ребята заботится о вас? ( ответы детей)
– Каждый ли способен на милосердие?
А в чем это проявляется? Возможные варианты ответовдетей. ( В заботе о животных, больных людях).
Учитель: Какого человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого, сдобрым сердцем и т д.). Это люди, имеющиесердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.
Дети рассказывают и обсуждают различные ситуации.
Физ. минутка.
( На берегу океана собираем морских звезд и отпускаемв океан).
Учитель: Исходя из всего сказанного, я бы хотела, чтобы каждая группанарисовалаобраз милосердного человека. И припишите ему признак милосердия. Прикрепите на доску. Защита своих рисунков.
Учитель – Ребята, а в каких сказках герои проявляли милосердие?
Возможные ответы детей: (” Золушка,” “Айболит”,”Аленький цветочек”, ” Цветик – семицветик”).
Вспомним сказку ” Цветик-семицветик”.Какойпоступоксовершила девочка Женя? ( ответы детей) Напишите на лепестках, чтобы вы могли пожелатьменее удачливым, нуждающимся в помощилюдям. ( Дети пишут на лепестках свои пожелания). Сложитесвои цветики – семицветикив конверт и если это помощь от чистого сердца, то она обязательно дойдет до этих людей.
Учитель: Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.
– Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?
Дети отвечают…
– В сердце!
– Правильно!
Рефлексия.
Учитель предлагает детям встать в круг. ( Звучит медленная музыка)
Учитель: Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни? Попробуйте каждый ответить на вопрос: “Какую мысль я уношу с собой”
Возьмемся за руки. Будем по кругу передавать”сердечко”и говорить друг другу добрые слова.
Учитель:
Но как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Учитель: Дарите друг другу хорошее настроение, помогайте словом и делом, и даже взглядом всем, кому нужна ваша помощь. Каждый день, когда вы будете ложиться спать, подумайте: “А что сегодня я сделал хорошего”?
В память о нашем классном часе, я хочу подарить вам частичку своего сердца (раздаю гелевые красные шарики (маленькие) в виде сердца. Классный час сопровождается спокойными мелодиями.
Вы читаете: Классный час во 2 классе “Милосердие”