Классный час во 2 классе “Милосердие”



Конспект классного часа для 2 классаКлассный час на тему: “Милосердие “
Участники: ученики 2-го класса

Учитель: Маркарова Гаянэ Владимировна

Цель: Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.

Задачи:

Раскрыть понятие “милосердие”;

Организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;

Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;

Формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.

Формы работы: коллективная, групповая.

Оборудование:интерактивная доска или проектор, магнитная доска, магниты; альбомные листы, фломастеры, лепестки, сердечки.

Структура Ход классного часа:

Вступительная часть ( просмотррисованного фильма Притча о индийском мальчике, который гулял на берегу океана)

Основная часть (обсуждение ситуаций)

Заключительная часть

Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. Я предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр фильма ( притча об индийском мальчике на берегу океана)

Учитель:.

– Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлек ваше внимание.

– О ком мальчик заботился?( о морских звездах)

– Ктоему помог вернуть морских звезд


в океан?( Рыбак)

– А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?

– Что означает заботиться? ( думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).

– А какое должно быть сердце у такого человека?

– Как можно назвать одним словом эти качества. ( Милосердие).

И так ребята, о чем мы сегодня будем говорить? О милосердии.

– Как вы понимаете, что такое милосердие?

Дети: Милосердие…

– Милое сердце;

– Доброта, сострадание.

– Всевозможная помощь;

– Добрые поступки;

– Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.( слайд 1)

Учитель: Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

– А кто ребята заботится о вас? ( ответы детей)

– Каждый ли способен на милосердие?

А в чем это проявляется? Возможные варианты ответовдетей. ( В заботе о животных, больных людях).

Учитель: Какого человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого, сдобрым сердцем и т д.). Это люди, имеющиесердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.

Дети рассказывают и обсуждают различные ситуации.

Физ. минутка.

( На берегу океана собираем морских звезд и отпускаемв океан).

Учитель: Исходя из всего сказанного, я бы хотела, чтобы каждая группанарисовалаобраз милосердного человека. И припишите ему признак милосердия. Прикрепите на доску. Защита своих рисунков.

Учитель – Ребята, а в каких сказках герои проявляли милосердие?

Возможные ответы детей: (” Золушка,” “Айболит”,”Аленький цветочек”, ” Цветик – семицветик”).

Вспомним сказку ” Цветик-семицветик”.Какойпоступоксовершила девочка Женя? ( ответы детей) Напишите на лепестках, чтобы вы могли пожелатьменее удачливым, нуждающимся в помощилюдям. ( Дети пишут на лепестках свои пожелания). Сложитесвои цветики – семицветикив конверт и если это помощь от чистого сердца, то она обязательно дойдет до этих людей.

Учитель: Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.

– Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?

Дети отвечают…

– В сердце!

– Правильно!

Рефлексия.

Учитель предлагает детям встать в круг. ( Звучит медленная музыка)

Учитель: Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни? Попробуйте каждый ответить на вопрос: “Какую мысль я уношу с собой”

Возьмемся за руки. Будем по кругу передавать”сердечко”и говорить друг другу добрые слова.

Учитель:

Но как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Учитель: Дарите друг другу хорошее настроение, помогайте словом и делом, и даже взглядом всем, кому нужна ваша помощь. Каждый день, когда вы будете ложиться спать, подумайте: “А что сегодня я сделал хорошего”?

В память о нашем классном часе, я хочу подарить вам частичку своего сердца (раздаю гелевые красные шарики (маленькие) в виде сердца. Классный час сопровождается спокойными мелодиями.




(No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Классный час во 2 классе “Милосердие”