ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ “Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики” 5 класс
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 5 класса
Тема: Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики
.
Тема взята из примерной программы основного общего образования физическая культура 5-9 классы (авторы
А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков М., П. 2012 год).
Цель : Обеспечить усвоение учащимися технических действий при метании мяча на дальность.
Показатели результативности данной цели:
Увеличение количества учащихся правильно выполняющих технику метания мяча.
Увеличение количества учащихся метающих мяч на дальность более 18 метров.
Увеличение количества учащихся умеющих рассказать технику метания мяча.
Задачи:
Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять метание мяча на дальность (образовательная).
Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища при метании мяча на дальность. Содействовать развитию морально-волевых качеств (упорства, настойчивости), (воспитательные).
Освоить правила техники безопасности при выполнении метания мяча на дальность (оздоровительная).
Тип урока: образовательно-обучающий.
Вид урока: по легкой атлетике.
Структура урока:
Организация подготовки учащихся к уроку;
Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
Обучение двигательным действиям;
Воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
Снижение физической нагрузки учащихся;
Подведение итогов урока;
Задание на Дом;
Организованное завершение.
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
Сектор для метания. 1 шт. (с разметкой)
Мячи для метания (150 г.) 3 шт.
Рулетка 1 шт.
Мяч волейбольный 1 шт.
Учитель физической культуры
МОУ-СОШ с. Кочетовка Демидов Ю. А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 5 классе
Этап урока |
Частная задача этапа |
Планируемые результаты |
Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
Предметные |
УУД |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация подготовки учащихся к уроку |
Организовать учащихся. Положительно настроить их на работу на уроке. |
Наличие спортивной формы. Умение выполнять команды, расчет, сдачу рапорта. |
Коммуникативные (умение слушать учителя) |
Метод обучения: словесный (распоряжения, команды, указания). Форма организации: фронтальная |
Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, организует внимание. |
Приветствуют учителя, выполняют команды и распоряжения. |
2. |
Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися. Проблема. |
Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность актуализировать знания учащихся. Актуализировать жизненный опыт. Создание проблемной ситуации. |
Активное участие в обсуждении проблемы. |
Коммуникативные (умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уважение к позиции собеседника) Регулятивные (целеполагание, планирование) |
Метод обучения : частично-поисковый, словесный – беседа. Наглядный метод: демонстрация. Метод контроля: устный опрос. Форма организации : фронтальная. Система оценивания : бальная. |
Создает проблемную ситуацию. Организует работу с инструктивной картой. |
Отвечают на вопросы. Активно участвуют в обсуждении проблемы. Заполняют инструктивную карту. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. |
Психо – физиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
Подготовить организм к выполнению упражнений основной части урока |
Логическая связь ОРУ подготовительных и специальных упражнений. Соответствие ОРУ задачам основной части. Внешние показатели. |
Регулятивные (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации) |
Метод : упражнения. Средства : ОРУ без предметов в движении и на месте. Форма организации: Фронтальная. Метод контроля: Наблюдение. Система оценивания: Бальная. |
Контролирует выполнение ОРУ. Организует работу в группе |
Выполняют ОРУ. Проводят выполнения ОРУ. Работают с инструктивной картой. |
4. |
Обучение двигательным действиям. (III-й этап формирование двигательного навыка) |
Совершенст. технику метания мяча. Согласованность движений рук, ног, туловища. Расширить знания о влиянии занятий по Л. А. на укрепление здоровья и развитие физических качеств: силовых, координационных. |
Стабильно правильное выполнение техники метания мяча. Устранение технических ошибок при метании мяча. |
Личностные – (дисциплини-рованность, ответственность, позитивное отношение к занятиям физической культурой) Регулятивные – (оценка правильного выполнения действия, умение действовать по образцу) |
Метод обучения: словесная беседа-разбор. Метод упр.: стандартно-повторный. Средства: метание мяча на дальность. Форма орг.: фронтальная. Способ: поточный. Метод контроля: комбиниро-ванный (выполнение + объяснение). Система оценивания: бальная. |
Объяснение. Показ. Организует самоконтроль учащихся |
Выполняют метание мяча поточным способом. Слушают преподавателя. Исправляют ошибки. Соблюдают технику безопасности. Работают с инструктивной картой. Получают информацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5. |
Воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности |
Воспитывать дисциплинированность, упорство, ответственность |
Уважение соперника. Соблюдение правил игры. |
Коммуникативные (продуктивное взаимодействие игроков команды) Регулятивные (волевая саморегуляция) |
Средства: игра Перестрелка . Форма орг.: фронтальная. Метод контроля: практическое выполнение. Метод обучения: игровой. |
Следит за поведением уч-ся. Побуждает проявление решительности, упорства, ответственности в игре. |
Принимают участие в игре. Соблюдают правила игры и техники безопасности. |
6. |
Снижение физической нагрузки учащихся |
Снизить физическую нагрузку учащихся после подвижной игры. |
Внешние показатели. |
Коммуникативные (умение выполнять упражнения по команде) Регулятивные – (проводить самооценку состояния) |
Средства: дыхательные упражнения. Форма орг.: фронтальная. Форма контроля : самоконтроль. Метод обучения: упражнение. |
Дает указания выполнять дыхательные упражнения. |
Выполняют дыхательные упражнения. Контролируют свое состояние. |
7. |
Подведение итогов урока и решение проблемы |
Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода решения проблемы. |
Обсуждение проблемной ситуации. |
Коммуникативные (умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. Регулятивные – (умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности). |
Метод воспитания: поощрение, пример друзей. Форма орг.: фронтальная. |
Выявляет достижение цели урока. Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует ответы учащихся, обобщает их. Оценивает работу на уроке по инструктивной карте. |
Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы. Дают самооценку работы на уроке. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
|
8. |
Задание на дом |
Ознакомить учащихся с домашним заданием. |
– – – |
Коммуникативные (умение слушать учителя) Регулятивные (умение оценивать свои действия) |
Сообщает д/з Творческое задание. Ответить на вопрос: Почему хорошо развитые силовые и кординацион -ные способности положительно влияют на дальность метания мяча? Стр. учебника 73-75 |
Записывают домашнее задание в дневник |
|
9. |
Организованное завершение |
Своевременное окончание урока |
Проверить настроение учащихся после урока |
Регулятивные (волевая саморегуляция) |
– – – |
Благодарит учащихся за урок. Выставляет оценки в дневник. |
Идут в раздевалку для переодевания |
ПРОБЛЕМА
ВЛИЯЕТ ЛИ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
НА ДАЛЬНОСТЬ МЕТАНИЯ МЯЧА?
.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Отчего зависит дальность броска при метании мяча?
Необходимы ли согласованные движения рук, ног, туловища при метании мяча.
Отличается ли результат метания с места и с разбега?
В каких видах спорта используются метания
Как влияют силовые и координационные способности на результат метания мяча на дальность?
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОРУ) ДЛЯ РАЗМИНКИ
Проведение ОРУ в движении:
Ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;
Ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад;
Руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;
Одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
Поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
Одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;
Руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;
Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;
То же, но одна рука в сторону, другая вперед;
Бег в медленном темпе;
Бег приставными шагами правым и левым боком;
Бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.
Самостоятельная работа учащихся по проведению ОРУ на месте на группы мышц, работа которых необходима в основной части: деление класса на группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.
Инструктивная карта
Ф. И. О. ______________________________________________________
Этап работы |
Результат |
Оценка в баллах |
|
1. |
Организационный момент |
||
1.1. |
Участие в диалоге с учителем и с товарищами по классу по теме |
1.Поднимал (а) руку для ответов на вопросы 2. Отвечал (а) на вопросы 3 .Отвечал (а) правильно, аргументировано 4. Слушал (а) внимательно других 5.Задавал (а) вопросы 6. Приводил (а) примеры 7.Делал (а) выводы |
1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл |
2. |
Разминка |
||
2.1. |
Выполнить общеразвивающие упражнений |
1.Показать упражнение для определенной группы мышц по заданию старшего в группе 2.Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные товарищами по группе 3. Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки |
1 балл 1 балл 1 балл |
3. |
Упражнения с мячами. |
||
Обучение двигательным действиям Техника выполнения: 1.И. п.- правая рука с мячом согнута в локте, мяч на уровне правого плеча. 2..Первый шаг левой ногой вперед, правая рука опускается вниз. 3.Второй шаг правой ногой скрестно впереди левой, туловище поворачивается вправо, рука с мячом выпрямляется и начинает двигаться вперед с ускорением. 4.Третий шаг левой ногой с последующим толчком правой и хлестким движением руки бросок мяча. |
Двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений Двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая и несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению |
3 балла 2 балла 1 балл |
|
4.1. |
Игра Перестрелка |
– ни разу не выбили; – выбили 1 раз – выбили более 2 раз |
3 балла 2 балла 1 балл |
5. |
Решение проблемы |
||
5.1 |
Формулирование вывода |
1. Вывод написан в инструктивной карте 2.Вывод подтвержден примером 3.Вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом |
1 балл 1 балл 1 балл |
Итого: |
Вывод по решению проблемы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка за урок:_______________
15- 20 баллов – 5
(отлично)
12-14 баллов – 4
(хорошо)
Менее 11 баллов – 3
(удовлетворительно)
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ПО ТЕМЕ Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики
.
Тип урока : образовательно-обучающей направленности.
Вид урока : Легкая атлетика (метание мяча на дальность).
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока.
Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
Средствами решения образовательной задачи являются:
Постановка проблемы;
Подготовительные и специальные упражнения ОРУ в движении и на месте;
Знания об уровне развития силовых и координационных способностей при выполнении практических действий в метании мяча.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
Использование заданий по взаимодействию игроков в команде в подвижной игре;
Использование игрового метода;
Оценивание деятельности на каждом этапе работы;
Решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
Оптимальный уровень нагрузки;
Эмоциональный фон занятия;
Активный и пассивный отдых;
Сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
– расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
Выполнение программных требований;
Обеспечение двигательного режима ( Моторная плотность урока – 68%);
Установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.
Структура урока:
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,
Средства: словесный метод (диалог).
Результат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий ОРУ без предметов, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития силовых и координационных способностей. Игровой метод способствовал повышению эмоционального фона урока.
Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силы и координации посредством игрового методов. Метод оценивания: бальный по инструктивной карте…
Подвижная игра Перестрелка
способствовала повышению уровня командного взаимодействия игроков, предоставляет возможность развивать силовые (при броске мяча) и координационные (уход от мяча), отработать умение быстро перемещаться на площадке.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: решение проблемы, формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.
Домашнее задание : является логическим продолжением урока.
Вы читаете: ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ “Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики” 5 класс