Открытый урок. Упражнения на усвоение переместительного свойства сложения
Тема. Упражнения на усвоение переместительного свойства сложения. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение выражений
Цель: закрепить знания учеников про переместительное свойство сложения. Учить детей применять на практике переместительное свойство сложения. Упражнять в табличном сложении и вычитании чисел в пределах 10. Углублять умение решать задачи. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, навыков самостоятельной работы. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание помочь другим, старательность, аккуратность.
Оборудование: иллюстрации сказочных героев, индивидуальные карточки, технические средства обучения.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
– Сегодня, дорогие Дети, мы работаем под таким девизом:
Внимательным, активным будь
И про смекалку не забудь.
Ты думай, пробуй и твори!
Ум и вниманье прояви!
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
– На уроке мы вместе будем упражняться в практическом применении переместительного свойства сложения, решении примеров и задач.
– Для того чтобы все успеть, мы должны внимательно слушать, быстро думать, работать усердно и аккуратно.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Мотивация учебной деятельности
Сегодня у нас необычный урок.
Мы в сказку сделаем шажок.
Кто к нам придет, чтобы узнать
Шифрограмму нужно разгадать.
2. Упражнение “Шифрограмма”
У |
3 + 2 + 4 = □ (9) |
Р |
5 + 3 – 4 = □ (4) |
Ч |
9 – 3 + 2 = □ (8) |
К |
4 + 5 – 2 = □ (7) |
К |
5 + 2 – 4 = □ (3) |
А |
9 – 7 + 4 = □ (6) |
О |
10 – 5 – 3 = □ (2) |
3 |
9 |
4 |
2 |
8 |
7 |
6 |
К |
У |
Р |
О |
Ч |
К |
А |
– Правильно, дети. Это – Курочка Ряба. Но Курочка возьмет с собой в сказку только тех деток, которые любят и знают математику. Отправляемся в путешествие.
IV. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Жили-были в одном живописном селе Дедушка и Бабушка. Тоскливо им было самим. Как-то говорит Дедушка Бабушке:
– А испеки-ка, Бабушка, нам Колобка. А я тем временем проверю действительно ли детки 1-Б класса умные и находчивые.
1. Устный счет
1 + 2 + 3 = 6 2 + 3 + 2 = 7
3 + 2 + 1 = 6 3 + 2 + 2 = 7
– Какая сумма в примерах в первом столбце? Во втором? Изменилась ли сумма от перестановки слагаемых? Какое свойство мы применили?
Вывод
&‐ Какой вывод мы должны сделать? Правильно – от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
– Наш Дедушка познакомился с детками, а мы – еще нет. Давай загадаем детям загадки и посмотрим, сумеют ли они правильно найти к ним отгадки.
– Справимся с заданием? Раскроем тетрадь, выровняем спинки и приготовимся писать. ” Я тетрадь свою открою…”
2. Математический диктант
Похожие сочинения:
- “Кому сам Хронос не указ” Новелла Матвеева и Иван Киуру 7 октября – юбилейный день рождения у поэтессы Новеллы Николаевны МАТВЕЕВОЙ, мастера, чьи стихотворения и песни надо бы соприкоснуть с детством каждого человека, с каждой жизнью… А 1 февраля текущего года был юбилей поэта Ивана Семеновича КИУРУ (1934-1992), мужа Матвеевой. И сегодня любимый человек, творческий единомышленник, друг, советчик и защитник продолжает жить в сердце и творчестве Новеллы Николаевны. Она посвящает его памяти стихотворения (“Сибирь”, “Уходящий век”, “Тряпичники”, “Овсяные гусли”, “НаRead More...
- Сочинение на тему “Концепт “современности” и категория времени в “советской” и “несоветской” поэзии” “Концепт “современности” и категория времени в “советской” и “несоветской” поэзии” Сергей Завьялов 1 Чем больше становится историей советское прошлое, тем менее видится оно ледяным монолитом, лишенным человеческого начала и признаков подлинной жизни, противостоящим миру правды и абсолютного добра, и тем очевиднее, с одной стороны, единство литературного процесса в России в ХХ веке, а с другой стороны – развертывание этого процесса в нескольких последовательно сменявших друг друга, порой экзотических, культурных моделях. Анализ того, что происходит вRead More...
- “Мильон терзаний” Александра Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (План) Комедия А. Грибоедова – источник размышлений… (И. А. Гончаров – о том, что комедия не разгадана до конца: “…комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и…острая сатира… Без Чацкого не было бы комедии, а была бы картина нравов”.) Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого. Любовная линия комедии. (Чацкий полон надежд и любви, но Софья не испытывает к нему ответного чувства. Чацкий пытался разгадать ее поведение. Виновники – окружение Софьи.)Read More...
- “Рассудка нищета” по произведению. Горе от ума Действие комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” происходило в те годы, когда становился все более явным раскол в дворянской среде. Это было начало 20-х годов XIX века. Влияние идей французских просветителей, рост русского национального самосознания после войны 1812 года и заграничных походов объединили многих молодых дворян в стремлении изменить общество. Но большая часть русского дворянства оставалась глуха или враждебна к новым веяниям. Именно эту ситуацию, этот конфликт запечатлел Грибоедов в своем произведении. Символичным являетсяRead More...
- Облако в штанах Тетраптих (Фрагменты) Вашу мысль, мечтающую на размягченном мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке, буду дразнить об окровавленный сердца лоскут, досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий. У меня в душе ни одного седого волоса, и старческой нежности нет в ней! Мир огромив мощью голоса, иду - красивый, двадцатидвухлетний. Нежные! Вы любовь на скрипки лежите. Любовь на литавры ложит грубый. А себя, как я, вывернуть не можете, чтобы были одни сплошные губы! Приходите учиться - из гостинойRead More...
- Методичні рокемендації, щодо проведення масового заходу “Подорож Європою” Вступ Одним із завдань позашкільної освіти на сучасному етапі є залучення підростаючого покоління до туристсько-краєзнавчої діяльності. Центр туризму, краєзнавства та екскурсій учнівської молоді Інгулецького району, як профільний заклад освіти з туристсько-краєзнавчого напрямку прагне виконати це завдання. Одним із дієвих шляхів виконання поставленого завдання є проведення масових заходів з туризму та краєзнавства. Щорічно Центр туризму планує і проводить величезну кількість таких заходів. Серед них слід відзначити районний конкурс “Традиції і звичаї народів Європейського Союзу” започаткований вRead More...
- Шляпа упорно едет мимо станции И вновь о ЕГЭ по литературе. Вопрос “что делать?” сегодня для учителя становится неразрешимым. Аналогия с Гамлетом или с Иваном-царевичем у популярного камня полная – но не утешает. Потому что эти персонажи имели возможность сразиться с реальным злом. И либо находили волшебного помощника и побеждали, либо, как трагический герой, погибали. Но трагедия возвышает, утверждая идеалы героя в душах зрителей. А перед нами трагифарс. Волшебных помощников не предполагается, а с утверждением идеалов… стало как-то сомнительно. Идеалы,Read More...
- Тест по географии “Наша родина на карте мира” 8 класс МАОУ “Чердынская вечерня ОШ” Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема “Наша Родина на карте мира” Сколько морей принадлежит бассейну Тихого океана А) 13 Б) 26 В)5 Г)10 2. Найдите соответствие: № Крайние точки России № Географические объекты 1 Северная А М. Дежнева 2 Южная Б М. Челюскин 3 Западная В Г. Базардюзю 4 Восточная Г Песчаная коса (Куршская) к западу от Калининграда 3. Россия имеет только морскую границу с государствами: А) Норвегия и Япония;Read More...
- Мцыри – романтический герой (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (Второй вариант) На мой взгляд, романтическая поэма “Мцыри” – одна из лучших в творчестве М. Ю. Лермонтова. Автору удалось создать яркий и живой образ главного героя поэмы – одинокого, но мятежного, ведомого мечтой и не принимающего действительность, ищущего гармоничного единения с природой. Мы знакомимся с Мцыри в монастыре, куда он попал еще шестилетним ребенком, плененным русским генералом. “Мучительный недуг” угрожал жизни мальчика, однако умелое лечение монахов спасло его. Уже тогда “могучий дух его отцов” развился в ребенке,Read More...
- Конспект урока на тему “Богатые и бедные” Конспект урока на тему “Богатые и бедные” Тип урока : комбинированный. Изучение нового материала на основе самостоятельной работы со СМИ. Цели урока: Обучающие: выяснить значение слов – богатство, бедность, неравенство, доход, порог бедности, прожиточный минимум; умение объяснять их. Развивающие – работать со СМИ, анализировать, развивать навыков критического мышления, творческих способностей учащихся, умение приводить примеры, сравнивать, комментировать. Воспитательные: воспитание нравственных качеств, формирование жизненных целей. Оборудование: тесты, фото из интернета, вырезки из газет. НРК: Богатые и бедныеRead More...
- О Пушкине, о завучах… о планах “Ложь перед самим собой, выставляемая за правду, губит всю жизнь” (Л. Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.) Из экзаменационных тем 2004 года У меня есть друг, много лет проживший в актерском общежитии. Однажды он опоздал на репетицию. Видимо, день, в который произошло именно это опоздание, был особенным. И человек, отвечавший за присутствие актеров именно на этой репетиции, потребовал объяснений. А опоздание моего друга тоже было особенным из-за количества субъективных, аRead More...
- Описание по картине И. Е. Репина “Запорожцы пишут письмо турецкому султану” (Первый вариант) Русский живописец Илья Ефимович Репин писал свою знаменитую картину очень долго. И, говорят, ею он выразил народное вольнолюбие. Мне кажется, он не просто выразил – он воспел вольнолюбие, прославил и казацкую удаль, и несломленный дух народа. В Запорожскую Сечь пришло письмо – турецкий султан предлагал запорожцам идти на службу к нему. Вот запорожцы и решили припечатать в ответном письме свое крепкое слово. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Скорее, всего он оченьRead More...
- Украина – космическая страна Последние годы ракетно-космическая отрасль Украины имеет стабильный показатель роста – около 10-15% в год. За 10 лет было осуществлено 65 пусков 123 космических аппаратов, 9 из которых были разработаны и выполнены украинскими предприятиями. Украина занимает 4-5 место по индексу активности в мире. Более 40 предприятий на сегодняшний день работают в Украине, они разрабатывают и выпускают ракетно-космическую технику. Космическая промышленность Украины составляет серьезную конкуренцию ведущим аэрокосмическим фирмам мира. Первым, безусловно, является конструкторское бюро “Южное” им. М.Read More...
- Конспект урока для 1 класса “Помоги лесным животным” Казенное учреждение ХМАО – Югра “Урайский специализированный Дом ребенка” Конспект урока для 1 класса “Помоги лесным животным” Подготовила воспитатель Бякова Татьяна Геннадьевна Г. Урай 2015г. Цели: Учить, внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь; Формировать представление о времени года – зима: идет снег, дует ветер, холодно; Учить считать до 3-х; Учить четко и правильно произносить звук “Ф”, “У”, упражнять в различении громких и тихих звуков; Продолжать знакомить с дикими животными иRead More...
- Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики Вопрос 1. Дайте определения понятий “наследственность” и “изменчивость”. Наследственность – это способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению. Она обеспечивает материальную и функциональную преемственность поколений, является причиной того, что новое поколение похоже на предыдущее. В основе наследования признаков лежит передача потомству генетического материала. Изменчивость – это способность живых организмов существовать в различных формах, т. е. приобретать в процессе индивидуального развития признаки, отличные от качеств других особей того же вида, вRead More...
- Рожденный революцией “новый” человек в творчестве А. Блока и И. Бабеля К теме большевистской революции и тех невообразимых общественных, политических и экономических потрясений, которые пережил русский народ, мы будем возвращаться снова и снова. Этот интерес продиктован стремлением демифологизировать события тысяча девятисот семнадцатого-1922 годов и восстановить подлинный ход событий, чтобы обезопасить себя и следующие поколения россиян от возможного повторения чего-нибудь подобного. Стоит представить себе на минуту, что Ленин и его партия получили от германского правительства не 40 миллионов золотых марок на революцию в России, а такие средстваRead More...
- Сочинение-размышление о романе Б. Л. Пастернака “Доктор Живаго” Час Сына человеческого пробил… Б. Пастернак Борис Пастернак начал литературную деятельность как поэт-футурист. Широкую известность получил его сборник “Сестра моя – жизнь”, но вершиной литературного творчества Б. Пастернака стал Роман “Доктор Живаго”. Это произведение, впервые опубликованное за границей, получило мировое признание, доказательство тому – Нобелевская премия, присужденная писателю в 1958 году. В романе “Доктор Живаго” Б. Пастернак показал Россию первой трети ХХ века (отразил события революции 1905 года, Первой мировой войны, Октябрьской революции, гражданской войны),Read More...
- Сочинение Историческая тема в лирике М. Ю. Лермонтова Историческая тема в лирике М. Ю. Лермонтова Историческая тема – одна из важнейших тем лирики Лермонтова. Она разрабатывается на протяжении всего творчества поэта. В ранний период своего творчества Лермонтов обращался к истории с позиций поэта-романтика и искал в прошлом романтических героев. В первую очередь это, конечно, Наполеон. Он был идеалом для многих современников поэта. К его образу, который “выше похвал, и славы, и людей”, поэт обращается в стихотворениях 1828 и 1830 годов. Из русской историиRead More...
- Кто такие “футлярные люди”? (по рассказам А. П. Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник”) Человеку нужно не три аршина земли… А весь земной шар. А. Чехов. Крыжовник В 90-е годы XIX века в жизни страны происходят важные перемены, связанные со сменой глухой реакции подъемом и общественным оживлением. Более серьезной становится и тематика произведений А. П. Чехова, который пытается в своих рассказах решить проблему равнодушия, “футлярности” человеческих сердец и душ. Усложняя характеры своих персонажей, Чехов стремится теперь не только продемонстрировать омертвляющее воздействие среды, но и те внутренние механизмы, которые управляютRead More...
- Урок литературы в 8 классе на тему: ” Образ Германна в повести А. С. Пушкина ” Пиковая Дама” ТАМБОВ 2010 Тема урока: Образ Германна в повести А. С. Пушкина ” Пиковая Дама“ Форма урока: урок-беседа Задачи урока: 1) развивать речевые навыки (пересказ, участие в диалоге); 2) развивать умение обобщать факты; 3) формировать навык составления психологического портрета Германна; 4) добиться понимания учащимися того, что преступление против человека убивает в преступнике личность; 5) пробудить чувство ответственности за свою собственную жизнь, за свои поступки. Оборудование урока: иллюстрация художника А. Бенуа к повести “Пиковая Дама”, три картыRead More...
- Пушкинская лирика дружбы Дружбой освещена вся жизнь Пушкина и вся его поэзия. Наверное, никто из русских поэтов не воспел дружбу так, как Пушкин. И никто не сказал о неверной дружбе столько горьких слов! Потребность в дружбе развивалась в настоящую духовную жажду, и ни от чего он так остро не страдал, как от долгой разлуки с друзьями. Как щедро дарил он им себя, как радовался каждой встрече! “Пушкин был застенчив и более многих нежен в дружбе”, – говорил оRead More...
- Тест по географии “Австралия” 8 класс Тесты по теме “Австралия” 1.Какой остров расположен к юго – востоку от Австралии? А) Калимантан б) Тасмания в) Новая Гвинея г) Мадагаскар 2.Какое озеро называют “Мертвое сердце Австралии”? А) Эйр б) Чад в) Эри 3.Временный водоток в Австралии называется: А)эри б)крик в) вади г) каньон 4.Яйцекладующее млекопитающее Австралии: А) эму б) коала в) ехидна г) вомбат 5.Континент, который почти целиком расположен в одном климатическом поясе: А) Австралия б) Антарктида в) Африка г) Южная Америка 6.Read More...
- День смеха 1 апреля в 10-11 классах. Сценарий Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для 10-11 классов День смеха 1 апреля в 10-11 классе. Сценарий Внеклассное мероприятие к 1 апреля. Сценарий Сценарный вариант проведения юморины без жюри, наград и оценок. Может быть использован как самостоятельное мероприятие, так и в качестве юмористического фрагмента выпускного вечера, празднования Дня учителя, новогоднего представления и т. п. В основе сценария – законченная миниатюра, которую автор условно разделил на три серии (чтобы дать возможность участвовать трем классам параллели). ЕслиRead More...
- Комната моего друга (Второй вариант) Однажды мы с Ваней решили пойти на стадион вместе. Я должен был зайти за ним в семь вечера, но пришел чуть раньше, поэтому пришлось ждать, пока мой товарищ доест свой ужин. Ванина бабушка пригласила и меня, но я перед уходом уже поел, поэтому вежливо отказался. – Тогда проходи в мою комнату, послушай музыку, а я быстро управлюсь! – сказал Ваня и продолжил поедание дымящегося борща. Я пожал плечами: где его комната? Я раньше не бывалRead More...
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА Раздел программы : Волейбол Задачи: 1. Выполнение на оценку передачи в парах через сетку 2. Совершенствование техники нападающего удара 3. Развитие прыгучести, силы мышц рук; 4. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи; 5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола. Тип урока : комбинированный Способы организации урока : круговой, групповой, фронтальный. Методы ведения урока : словесные, наглядные, практические, игровые. Применение современных образовательных технологий : обучение в сотрудничестве, дифференциация. Инвентарь :Read More...
- Ч. Диккенс и Украина Украинские почитатели словесного искусства впервые познакомились с творчеством Чарльза Диккенса в русских переводах. В 1838 г. журнал “Отечественные записки” поместил полный перевод романа “Посмертные записки Пиквинского клуба”. Этот Роман сразу покорил украинского читателя своим демократизмом, несравненным сатирическим мастерством писателя и своеобразием английского юмора. Т. Г. Шевченко был знаком, по крайней мере, с двумя романами Чарльза Диккенса – “Николасом Никклби” и “Дэвидом Копперфилдом”. Эти романы великий украинский поэт и писатель упоминает в своих повестях “Художник” иRead More...
- Тема любви и дружбы в произведениях Лермонтова Тема любви и дружбы особенно волновала поэта в ранней юности. Как и большинство его произведений начала 30-х годов, любовная лирика несет в себе биографические черты. Многие стихотворения посвящены Н. Ивановой (“Я недостоин, может быть…”, “Н. Ф. Ивановой”, “Всевышний произнес свой приговор”), В. Лопухиной, Е. Сушковой и другим женщинам, с которыми поэт встречался в юности. Его любовные чувства переплетаются с рассуждениями о своей судьбе, своем призвании, о жизни вообще. В стихотворении “Я не унижусь пред тобою…”,Read More...
- Урок на тему “Лучший способ отыскать хорошую идею – найти много идей” Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №7” Левокумского муниципального района Ставропольского края Урок на тему “Лучший способ отыскать хорошую идею – найти много идей” Подготовила: учитель биологии Первой квалификационной категории Краева Мария Александровна 2015 год Мастер – класс. Лучший способ создать хорошую идею – иметь много идей. Лайнус Полинг, физик, нобелевский лауреат. Хотя создание идей может показаться процессом случайным и в чем-то мистическим, есть простой и практичный способ увеличить свои шансы на появление хорошихRead More...
- Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883). Биография (Первый вариант) И. С. Тургенев стал, по сути, первым посланником русской литературы в Европе. Еще при жизни писателя, протекавшей по большей части за рубежом, его произведения получили широкое признание западных читателей, а сам он – первым среди русских мастеров слова! – удостоился почетного звания доктора права Оксфордского университета, что в те времена было равноценно званию Нобелевского лауреата. В полной мере осознавая себя представителем русской культуры в Европе, И. С. Тургенев многое делал для того, чтобы открыть западномуRead More...
- МАГДАЛИНА ЕВГЕНИЯ БАРАТЫНСКОГО В первых числах августа 1825 года из Петербурга, российской столицы, отбывала в столицу Великого княжества Финляндского Гельсингфорс (ныне Хельсинки) смуглолицая двадцатишестилетняя красавица Аграфена Федоровна Закревская, жена тамошнего генерал-губернатора Арсения Андреевича Закревского, будущего министра внутренних дел. Но это – будущего… Пока что его звали за глаза герцогом Финляндским. Были прозвища и у супруги его Аграфены Федоровны, в том числе и весьма экстравагантные. Так, расписываясь однажды в почтовой книге, она поименовала себя: “Принц Шу-Шери”. Игривая была особа…Read More...