Конспект урока окружающего мира “Птички – невелички”

МДОУ ” Детский сад №178″

Г. Саратов

Конспект урока окружающего мира

“Птички – невелички”

Воспитатель: Гусева

Татьяна Александровна

Программное содержание:

-. Закрепить знания детей о признаках весны, о жизни птиц в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках.

– Продолжать расширять представление, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

– Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

– Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитывать чувство любви к родной природе; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Активизировать в речи детей слова: грач, ласточка, солнечная, радостная, звонкая, гнездо, скворечник, чирикают, щебечут.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы: С. Городецкий “Как птицы учились строить гнезда”, А. Шевченко “Гнезда”, Т. Нужина “Воробьи”, “Ласточка” и др.

Загадывание загадок, рассматривание книжных иллюстраций,

Дидактический

материал.

Подвижные игры Воробушки и кот”, дидактические игры “Назови птичку, которой не стало”, “Угадай, какой наш дом”, “Угадай по описанию”, “Чьи детки” и др.

.

Оборудование и наглядные пособия:

Плоскостные фигурки птиц.

. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

Макеты птичьих гнезд

Организация и методика проведения занятия

– Дети сидят на стульях полукругом. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Матрешки.

Матрешка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Загадка:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрешка : Правильно! Я – Матрешка.

Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. А как вы думаете, о чем поют птицы?

Дети : О весне, о солнышке.

Матрешка : Весна. Какая она?

Дети : Солнечная, теплая, радостная, звонкая.

Матрешка: Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?

Дети : тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы.

Матрешка: – А чем пахнет весна?

Дети : цветами, талым снегом.

Матрешка: Какие звуки у весны?

Дети : журчание ручья, капель, щебет птиц.

Матрешка: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что

Именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые

Друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: “Крак! Крак! Весна! Весна!”. Есть еще такая примета: ” Если грач на горе, то весна во дворе”.

Матрешка : Ребята, я принесла вам волшебную шкатулку. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.

1.Вот вещунья – белобока,

А зовут ее:

Дети : сорока

Матрешка: – Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Дети: ласточка

Матрешка :- Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг “ку-ку”

Дети : кукушка.

Матрешка : – Кто присел на толстый сук

И стучит “Тук-тук, тук-тук”

Дети: дятел

Матрешка :- На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его?

Дети: скворец

После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вынимает фигурку птицы соответствующей отгадке и прикрепляет ее на магнитную доску.

Матрешка : Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

– Ребята, обратите внимание, какой красивой получилась весенняя картинка.

Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц : сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Матрешка: Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в игру: “Какая птица улетела”. Вы Закройте глаза, я уберу одну из птиц. А теперь Откройте глаза, внимательно посмотрите и назовите ту птицу, которой не стало.

Проводится игра: “Какая птица улетела”

Матрешка: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками?

Ответы детей: Да

Матрешка: Для этого вам нужно взять волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

. Повторяйте за мной:

Раз, два, три

(хлопают в ладоши)

(поворачиваются вокруг себя)

Быстро в птичку превратись!

Матрешка: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке).

Вы знаете, сколько у птички лапок? А глаз, крыльев?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

А теперь ребята расправьте свои крылья и полетайте как птички.

Дети: бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Матрешка сопровождает движения детей словами:

Прилетали птички,

Птички – невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Матрешка: Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Ответы детей: В домик

Матрешка : Правильно, в свой домик. А как называется Дом птицы?

Дети : гнездо

Матрешка : вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные..

Где строит свое гнездо дятел, сорока?

Дети : на дереве.

Матрешка : А где живет скворец?

Дети: В скворечнике.

Матрешка: где строит свое гнездо ласточка?

Дети: под крышей дома.

Матрешка: Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц.

Давайте поиграем с вами в игру ” Найди свое гнездышко”

Под веселую музыку птички летают, с окончанием музыки летят в свое гнездышко.

Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

Дети – “птички” должны найти свое гнездышко.

Детям предлагается изображения 4 гнезд.( гнездо ласточки, дятла, скворца, сороки). Каждый ребенок занимает свое гнездо.

Матрешка: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Вы все ребята молодцы, быстро, правильно справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь нам пора прощаться.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока окружающего мира “Птички – невелички”