Конспект урока окружающего мира для 3 класса “В гости к Лесовичку”

Конспект урока окружающего мира для 3 класса “В гости к Лесовичку”

Подготовила

Воспитатель

Акатова Татьяна Владимировна

Г. о. Троицк в г. Москве

2012 г.

Программное содержание:

1.Учить различать некоторые лиственные деревья.

2.Закрепить и расширить знания детей о городе.

3.Закрепить знания детей о транспорте.

4. Закрепить правила дорожного движения.

5.Закрепить знания детей о деревьях, грибах.

6. Закрепить образование притяжательных прилагательных.

7. Развивать речевое дыхание, координацию движений,

учить изменять силу голоса.

8. Развивать речь, мышление, память.

9.Приучать к культуре поведения в транспорте.

10.Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

11.Воспитывать бережное отношение к своему городу.

Словарная работа: Тротуар, пассажиры, асфальт, жилые дома, остановка, березовый, еловый, сосновый, смешанный лес, экскурсовод.

Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. БЕСЕДА О ГОРОДЕ.

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята, где мы живем: в городе или деревне? (Ответы детей). Почему? Докажите. (В городе асфальтированные дороги с дорожными

знаками, есть тротуар, светофор, много машин, очень шумно, многоэтажные дома).

Воспитатель: Правильно, молодцы. На городских улицах много домов и все они разные. Как называются дома, в которых Живут люди? (Жилые)

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (Троицк)

Воспитатель: А какая природа в нашем городе? (В городе мало травы и цветов, деревья специально сажают вдоль улиц, в парках, во дворах).

Воспитатель: Да, в городе меньше зелени, чем в деревне. Как надо относиться к деревьям и цветам? (Не ломать ветки деревьев, не рвать цветы). Правильно, надо беречь природу, хотя наш Троицк зеленый, чистый город, окружен лесами.

ПОЯВЛЕНИЕ СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА. БЕСЕДА О ТРАНСПОРТЕ.

Раздается стук в дверь. Появляется Cтаричок – лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).

Я – Cтаричок-лесовичок. Живу в вашем Троицком лесу. Хотите отправиться ко мне в гости? (Хотим). Пешком мы быстро устанем. Как вы думаете, на чем нам можно доехать? .

Воспитатель: А как назвать все одним словом? (Транспорт).

Лесовичок: Угадайте, на чем я хочу поехать. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

“Что за чудо синий Дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь на резинке,

А питается бензином” (Автобус).

Воспитатель: Что, ребята, уважим Cтаричка-лесовичка, поедем на автобусе? Где нам сесть на автобус? (На остановке). Остановку показывает знак “А”.

“Буква “А” здесь неспроста,

Остановка здесь.

Порядок просит соблюдать.

Если хочешь сесть в автобус,

Надо в очередь вставать”

Сейчас мы отправимся на остановку. Давайте построимся парами. (Дети строятся и начинают двигаться к остановке).

Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти улицу. Скажите, где можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу). Правильно, а на некоторых пешеходных переходах есть еще и светофор. На какой сигнал светофора переходят дорогу?

(Воспитатель с кругами в руках изображает светофор, дети переходят улицу).

Воспитатель: Вот и автобус подъехал. Нужно купить билет.

“ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ К ПОЕЗДКЕ ВСЕ ГОТОВО, БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ ЗА ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО”.

Дети подходят к кондуктору и за вежливое слово покупают билет. Когда все дети сядут на места, контролер проверяет, правильно ли дети сели. (У детей в руках билеты с нарисованными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: Ребята, как мы теперь называемся? (Пассажиры). Поехали. Я буду вашим экскурсоводом. Ребята, справа от вас много берез. Как можно назвать такой лес? (Березовый лес, березовая роща). Слева много елок. Как можно назвать такой лес? (Еловый лес, ельник). А справа теперь сосны. Как можно назвать такой лес? (Сосновый лес)

БЕСЕДА О ГРИБАХ.

Воспитатель: Молодцы. А вот и лес. Выходите из автобуса.

“Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Вы чувствуете, какой чистый воздух в лесу? Давайте подышим поглубже. Сделаем глубокий вдох ртом и выдох носом (3 раза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие деревья вы видите? (Ель, береза). А какие деревья вы еще знаете? (Ответы детей). Такой лес называют – смешанный. Повторите.

Воспитатель: Лесовичок, хочешь послушать стихотворение про дуб? (Хочу). Егор, расскажи Лесовичку стихотворение. (И. Токмакова “Дуб”).

Лесовичок: А почему с деревьев опадают листья? (Потому что наступила осень). Молодцы! А когда листочки медленно кружатся в воздухе, как это явление в природе называется? (Листопад). Сколько у осени месяцев? (Три осенних месяца). Назовите их. (Ответы детей). Молодцы. А вот и моя любимая поляна. А если кто-то заблудится в моем лесу, что нужно делать? Нужно покричать “АУ!” Давайте покричим сначала негромко и недолго, а потом громче и дольше, и еще раз громко и долго (произносить на одном выдохе). Дети кричат “АУ!” (3 раза). Давайте посидим, отдохнем, присаживайтесь на бревнышко.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это необычайная поляна. Сколько здесь много грибов! Как можно назвать эту поляну? (Грибная поляна).

Лесовичок: Правильно, я привел вас на грибную поляну. Посмотрите, что я вам собрал. Что это? (Грибы). Правильно. С давних пор люди не только охотились в лесах на зверей и птиц, но и собирали дары леса – грибы. Собирание грибов называют “тихой охотой”. Вот какую поговорку сложил народ.

“Кто раньше встает, тот грибы и соберет, а сонливым да ленивым остается лишь крапива”.

Лесовичок: Отгадайте, какие грибы я для вас собрал ( Лесовичок достает из корзины по грибочку и рассказывает о них).

1. Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик).

Подберезовики, где растут? Как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, они растут в березовых или смешанных лесах, на опушках, пригорках, оврагах и на болотах.

2. Ходят в рыженьких беретах –

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются… Лисички.

Почему их так назвали? (Ответы детей). Эти некрупные, но крепкие и ароматные грибы своей ярко-желтой или золотисто-рыжей окраской и в самом деле напоминают лесную красавицу лисицу, потому и называют их лисичками.

3. На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята).

Почему их так называют? (Ответы детей). Они растут на пнях, на упавших деревьях. Их до поздней осени собирают. Опята очень душистые (дать понюхать). Чем пахнет? И сырыми опавшими листьями, и поблекшими лесными травами, и влажной корой деревьев. Это крепкий грибной осенний аромат!

4. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(Мухомор).

А вот какой красавец! (Показывает Мухомор ). Как называется этот гриб? (Мухомор). Правильно. Для людей он ядовит, но сбивать его ногами нельзя, он нужен зверям. Лось и белка лечатся им.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Теперь мы будем знать, что мухомор это лекарство для лесных жителей.

IY. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как часто меняется осенью погода – то солнышко выглянет, то тучка небо закроет. Давайте поиграем в игру “Солнышко – тучка”. Нужно вытянуть правую руку ладошкой вверх и сказать: “Солнышко”, вытянуть левую, сжать в кулак и сказать: “Тучка”. Затем поменять положение рук.

Y. ЧТЕНИЕ СТИХОВ О ГРИБАХ.

Воспитатель: Лесовичок, ребята приготовили для тебя стихи о грибах. Хочешь послушать.

Лесовичок: С удовольствием!

Воспитатель: Тогда присядь на пенек и послушай.

Дети читают стихи.

Лесовичок: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши стихи. Я для вас тоже приготовил подарок. Вот вам игра, будете в группе играть и меня вспоминать. А мне пора дальше свои владения обходить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за твой рассказ и подарок. Мы много узнали нового и интересного. Попрощаемся, ребята, с Лесовичком и лесом.

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: “Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!”

Дети проходят в автобус. В автобусе воспитатель подводит итог занятия.

YI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

1.Понравилось вам путешествие?

2.Что нового узнали?

3.Что больше всего понравилось?



Конспект урока окружающего мира для 3 класса “В гости к Лесовичку” - Сочинения по литературе


Конспект урока окружающего мира для 3 класса “В гости к Лесовичку”