Конспект урока на тему: “Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев”

Конспект урока на тему:

“Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев”.

Урок-путешествие

По учебнику В. В. Пасечника

“Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс”

Урок подготовила: Учитель биологии высшей категории МОУ “Гимназия №3” г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна

Цель урока: Сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа.

Задачи урока:

Учебные:

Закрепить знания о клеточном строении растительного организма.

Расширить представление о строении и видоизменениях органов растения.

Установить связь особенностей строения листа со средой обитания.

Развивающие:

Развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика).

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать умения и навыки самостоятельной работы, исследовательской работы.

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать.

Воспитывать культуру речи.

Воспитывать умение воспринимать и оценивать другого человека.

Формы

работы на уроке:

Фронтальная эвристическая беседа.

Групповая работа.

Исследовательская деятельность: работа с гербарным материалом, работа с учебником (самостоятельное нахождение ответов на вопросы).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация к уроку, таблицы, комнатные растения: сенполия, кактус, бегония, монстера, седум или хавортия, гербарные листы: горох, барбарис, одуванчик, выросший в разных условиях, ветки растений с листовой мозаикой, оценочные листы, “солнышки”.

Ход урока.

Эмоциональный настрой.

Звучит музыка.

Учитель: Ребята, этот урок необычный. Я предлагаю вам отвлечься от всех ваших проблем, и совершить необычное путешествие в мир растений.

Слайд. На слайде – полянка, ромашки, по мере рассказа учителя появляются солнце, бабочки, тучка, капелька воды.

Учитель: На лесной полянке ромашки. Они ведут тихий и веселый разговор, поворачивая свои головки то влево, то вправо. Из-за деревьев поднялось солнце. Сразу на полянке стало светло, и вся природа стала оживать.

Вот на полянку прилетели две бабочки. Солнце с улыбкой смотрит на нас.

Все затаились и ждут, когда на полянке начнется урок.

Не будем заставлять их ждать.

Начнем наш урок.

Но посмотрите-ка, ребята, на нашей полянке начинается дождь.

Давайте спрячемся. Закроем глаза и немного послушаем музыку.

Звучит музыка (можно использовать шум дождя)

Учитель: Но вот дождь закончился. После дождя осталась только маленькая Капелька. Она приглашает нас в путешествие.

Актуализация знаний

Слайд. На слайде – Капелька в почве около корня.

Учитель: Ребята, куда это нас завела веселая Капелька?

Появляется вопрос: Ребята! Подскажите, как мне попасть в растение и добраться до листа.

Куда же дальше лежит путь Капельки?

Слайд. (дети описывают путь воды через корневые волоски – в корень, затем по проводящей ткани – в стебель и в лист).

Слайд. На слайдах капелька воды проходит в корень, затем по стеблю – в лист.

Слайд. Далее на слайде – капелька воды в листе. Появляется вопрос: Ой! Где я?

Учитель: Ребята, куда же попала наша Капелька?

(В лист)

А чтобы Капелька не заблудилась в листе, …(имя ребенка) проведет экскурсию по листу.

На слайде появляется вопрос: Как мне выбраться отсюда?

(Дети отвечают, что надо пройти через устьица)

Слайд. На слайде – Капелька проходит в межклетник, затем подходит к устьицам.

Появляются слова капельки: А вот и выход!

Слайд. Устьица открываются, капелька выходит через открытую устьичную щель.

Слайд. Капелька выскакивает из листа.

Учитель: Вот и вышла наша капелька из листа.

А мы продолжаем наш урок. Ребята, какую группу растений мы изучаем?

(Цветковые растения)

Слайд. На слайде – вопрос: “Какие растения называются цветковыми?”

Учитель: Ребята, почему они так называются?

(Они цветут хотя бы раз в жизни)

Учитель: Все ли растения цветут?

Слайд. На слайде темный лес, папоротники, по мере рассказа учителя на папоротниках появляются цветки.

Существует такая легенда.

В ночь накануне праздника Ивана Купалы необходимо пойти в лес, найти место, где растут папоротники, очертить вокруг себя круг и ждать.

Ровно в полночь на папоротнике распустится цветок. Тому, кто успеет его сорвать, цветок покажет, где находятся сокровища.

Слайд. На слайде – вопрос: “Права ли легенда?”

Учитель: Ребята, права ли легенда?

(Дети отвечают)

Сегодня мы продолжим разговор об органах цветкового растения.

Слайд. На слайде – вопрос: “Какие органы имеют цветковые растения?”

Учитель: Какие же органы имеет цветковое растение?

(Дети отвечают)

Слайд. На слайде появляется схема: органы цветкового растения.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока на тему: “Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев”