Конспект урока музыки “Музыкальные танцевальные темы. “В волшебной стране детства””
Тема: Музыкальные танцевальные темы.
“В волшебной стране детства”
Цель:
1.Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций.
2.Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.
3.Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение само реализовываться.
Оборудование: ложки, волшебная палочка, игрушки – кот, птичка.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Под музыку шотландского марша Дети энергичным шагом входят в зал. Идут по кругу, затем перестраиваются врассыпную.
Коммуникативная игра “Здравствуйте!” М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (“пружинка”)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! ( Гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! ( Круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! ( Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! ( 3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! ( Качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! ( 3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! ( Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! ( 3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! ( Приветственно машут рукой над головой)
II. Музыкальная разминка.
Вновь звучит шотландский марш. Дети двигаются поскоками по кругу, затем боковым галопом в одну и другую стороны, останавливаются и прохлопывают, протопывают и прощелкивают ритмический рисунок марша. Разминка со звучащими жестами (нечетные ритмы: 3, 5, 7)
III. Основная часть урока.
– Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную страну детства, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.
– А поедем мы с вами на машинах. А на каких, давайте исполним песенку.
Под музыку “Машины” слова Л. Мироновой, музыка Ю. Чичкова исполняется ритмический танец.
1-4 такты – “пружинка”. Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.
5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.
9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов.
13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов.
17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.
25-30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение “моторчик”.
– Вот и приехали мы в волшебную страну детства. А теперь повернись и в волшебников превратись.
Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза и под вступление к “Вальсу цветов” П. И. Чайковского колдуют.
Исполняется творческий этюд “Слепой волшебник”.
В это время учитель выставляет на середину зала бутафорскую березку, под ней корзинка с ложками. Музыка затихает.
– Раз, два, три, повернись
И волшебству удивись.
Исполняется русская народная мелодия.
– А под березкой еще что-то. Ой, а здесь ложки, наверное, березка хочет, чтобы вы на них поиграли.
Звучит “Кадриль” русская народная мелодия. Дети отстукивают на ложках.
Звучат звуки пения птиц. Появляется птичка-игрушка (журавель).
– Вот и птичка прилетела проведать березку и потанцевать с нами.
Исполняется композиция “Долговязый журавель” р. н. п.
– Как хорошо играть у березки, уходить совсем не хочется. Сыграем еще в одну игру? (Ответ детей).
Исполняется старинная европейская игровая песня “Мани-мо” (передача хлопка по кругу).
– Ну что ж, пора нам прощаться с березкой. Нас ждут впереди новые встречи.
Звучит музыка “Вальс цветов”.
Дети колдуют. Учитель убирает березку и садит на стул игрушку кота.
Исполняется ритмическая композиция “Про кота”, муз. В. Веврика, слова А. Чуркина.
IV. Подведение итога.
Есть друзья у воробья,
Есть у черепашки,
Есть хорошие друзья
Даже у букашки
Самое большое чудо на земле – это дружба.
Исполняется песня ” Настоящий друг.” муз. Струвве
– Вот и побывали мы в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь и красота.
Вы читаете: Конспект урока музыки “Музыкальные танцевальные темы. “В волшебной стране детства””