“Украина-наш общий ДОМ!” классный час

Тема: Украина – наш общий дом

Классный час

Цель: учить учащихся с уважением и любовью относиться к своей стране, своему народу; расширить знания про Украину, прививать любовь к родному краю; развивать речь учащихся; воспитывать патриотические чувства принадлежности к украинскому народу.

Ход урока

1. Организация класса

2. Основная часть урока

А) Вступительное слово учителя:

– Каждый человек с большим трепетом и любовью вспоминает то место, где он родился, где прошло его детство, детство с материнской лаской в уютном родительском доме. Это маленькая родина каждого человека. Это ее большое “Я”, с которого начинается человек, семья, родина и вся неповторимая и величественная Украина. Ее красотой восхищались художники, поэты, композиторы.

Ученик:

Під рідним небом жайворон співа –

Я рад би знати тих пісень слова

Я слухав, чув: співала та пташина

Одне святеє слово: Україна.

Б) Ассоциативный куст:

– Скажите, а что для вас означает слово “родина”?

В) Инсценировка:

Поспорили однажды Дети, какая дорожка лучше?

1 – В магазин, – там конфеты есть.

2 – Нет, в школу, – там дети есть.

3 – Нет, к речке, – там купаться можно.

4 – Нет, в сад, – там полно яблок и груш.

5 – Нет, в поле, там простор широкий.

Но тут вошла Мама. Дети ее спрашивают :

– Какая дорожка лучше?

Мама посмотрела на детей, ласково улыбнулась и ответила: “Та, что ведет к родному дому!”

Г) Коллективная работа

Давайте попробуем дополнить стихотворение, вставляя пропущенные слова:

Фарби дасть мені матуся,

Малювати я… (навчуся).

Намалюю рідний край –

Дім в селі, ставок і… ( гай),

Синє небо, жовте… (сонце)

Загляда до нас в (віконце), Чорнобривці в квітниках,

Тут тварини і птахи,

Ось струмок сховавсь у мхи.

Полуниці на грядках,

І хліба вже чималі,

В небі линуть… (журавлі).

Тут і гори, і долини,

Тут річки, моря, рівнини,

Мати в аркуш подивилась,

Посмішка в очах з’явилась.

І сказала мати сину:

– Я молюсь за…(Україну),

І я вірю, Матір Божа

Україні…(допоможе)!

– Что нарисовал мальчик?

– Кому он показал рисунок?

– Понравился рисунок маме?

Родившись, человек становится гражданином.

Каждый из вас имеет свидетельство рождения. И в нем, и в паспорте, который вы получите в 16 лет написано: “Громадянин України”.

– Украина. Именно так называется страна, в которой мы родились и живем. А что вы знаете об Украине?

1. Украина – одно из самых больших европейских государств. Ее площадь – 604 тыс. кв. км.;

2. Численность населения Украины – около 47 млн. чел.;

3- На территории Украины проживает более 110 национальностей;

4- Столица Украины – г. Киев.

– Кто из вас может ответить на вопрос: Что означает слово Украина? Когда оно появилось впервые? Что вам известно про историю Украины?

1. Слово “Украина” впервые встречается в Киевской летописи 1187г, когда умер переяславский князь Владимир Глебович: “Плакали по нем переяславцы, о нем же Украина много постонала”.

– Объясните происхождение названия “Украина”.

2. Украинские историки убедительно доказали, опираясь на большой документальный материал, что название “Украина” происходит от слова “край”.

Д) Рассказы о выдающихся людях Украины (работа в группах):

Перед вами цветы. На каждом из них – сообщение о человеке, прославившем Украину. Прочитайте эти сообщения и составьте из цветов веночек.

Екатерина Белокур – известная украинская художница. Никогда не посещала школу, потому что родители запрещали, чтобы не платить за книги и одежду. Но очень талантливо рисовала.

Николай Амосов – известный врач. Помогал людям с больным сердцем. Пережил две войны. Дожил до 99 лет. Вылечил тысячи взрослых и детей.

Иван Франко – писатель и переводчик. Рос в семье кузнеца. Боролся за украинский язык. Много путешествовал. Знал более 10 языков.

Тарас Шевченко – поэт, Художник. Рос в бедной семье, рано остался сиротой, но всю свою жизнь писал стихи, проникнутые любовью к Украине.

Леся Украинка – известная украинская поэтесса. Писала стихи. Была сильной и мужественной. Очень любила родную природу, написала много стихов для детей.

Василий Сухомлинский – известный учитель., писатель. Создал много поучительных произведений для детей.

Сергей Бубка – шестикратный победитель чемпионата мира по легкой атлетике, 35-кратный рекордсмен мира. Прославился как прыгун с шестом.

Виталий и Владимир Кличко – известные всему миру боксеры. Их удивительные победы на ринге не оставались без пристального внимания спортивных деятелей.

Е) Повторение символов Украины

– Что вы знаете о государственных символах Украины?

– Расскажите о государственном флаге Украины.

– Кто является автором слов и музыки государственного Гимна Украины?

– Опишите Герб Украины.

Ж) Работа с пословицами:

Соедините половинки пословиц:

Земля там найкраща, там і рай.

Де рідний край на своєму корені росте.

Кожна травичка і в жмені мила.

Рідна земля як своя сторона.

Людина без вітчизни, де вродився ти!

Нема в світі кращої, як соловей без пісні.

3. Заключительная часть

– Что может и должен уже сейчас каждый из вас сделать для своей Украины?


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

“Украина-наш общий ДОМ!” классный час - Школьные сочинения


“Украина-наш общий ДОМ!” классный час