Урок физкультуры для 10 класса на тему “Здоровый образ жизни”

Кудрявицкая Наиля Шавкатовна

Преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ “СОШ №5”, г. Оренбург

Урок

Физкультуры для 10 класса

На тему “Здоровый образ жизни”

Цель урока:

Образовательная: Обобщение полученных знаний о правилах личной гигиены и здорового образа жизни, обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Развивающая: Формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развивать способность применения полученных знаний, а также знаний, которые еще предстоит получить для решения проблем, при разработке проекта “Я выбираю здоровье!”

Воспитывающая: стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок, старт-проект, 2 часа.

Оборудование:

Учебник ОБЖ 10 кл

Памятка “Разработка проекта”

План урока:

Организация начала урока (психологический настрой учащихся) – упражнение “Избушка”

Упражнение: “Те, кто…”

Деловая игра “Консилиум”

Аукцион идей

Мониторинг здоровья

Разработка проектного задания “Я выбираю здоровье!”

Упражнение: “Я желаю всем…”

Подведение итогов.

Ход урока:

1. Организация начала урока (психологический настрой учащихся) (слайд 1). Упражнение “Избушка”. Предлагается всем учащимся удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они находятся в заснеженном лесу, сосны и ели высоки, их верхушки упираются в темное небо, слышен хруст снега, завывание зверей, очень холодно, вы понимаете, что заблудились. И вот перед вами огромная ель, вы отводите в стороны ее тяжелые от снега ветви и видите, что перед вами поляна, на которой стоит избушка, свет от окон исходит яркий, радостный, вы входите в нее и оказываетесь в теплой атмосфере, вы слышите треск дров в печи, чувствуете запах трав, развешенных по стенам комнаты, вам уютно и тепло. Откройте глаза и попробуйте атмосферу избушки сохранить на наш урок. Какие бы правила вы хотели внести в урок?

Разработка правил поведения (слайд 2):

– “Здесь и сейчас”

– “Конфиденциальность”

– “Не перебивай”

2. Упражнение ” Те, кто…” Учащимся предлагается встать при положительном ответе на вопрос.

– Те, кто сегодня проснулся с улыбкой?

– Кто с утра не успел позавтракать?

Кто сделал зарядку?

Кто забыл дома дневник?

Кто моет руки, придя с улицы, перед едой?

Кто 2 раза в год посещает стоматолога?

Кто любит каникулы?

Кому нравиться быть на высоте?

Кто хочет быть здоровым?

3. Анализ тем по ЗОЖ(слайд 3):

Здоровье человека, духовное, социальное, физическое. Критерии здоровья (слайд 4).

Влияние окружающей среды на здоровье человека (слайд 5).

Иммунитет. Профилактика инфекционных заболеваний (слайд 6).

Наиболее характерные инфекционные заболевания, их профилактика (слайд 7).

ЗОЖ – сохранение и укрепление здоровья (слайд 9).

Пути обеспечения высокого уровня работоспособности (слайд 10).

Значение правильного режима труда и отдыха (слайд 11).

Значение двигательной активности (слайд 12).

Влияние закаливания на организм (слайд 13).

Вредные привычки, их влияние на организм человека (слайд 14).

Выводы: Что такое “здоровье?”

Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

4.

– Здоровье тесно связано с благополучием человека, с его спокойным и счастливым состоянием. Общее состояние человека можно анализировать с точки зрения “благополучия” (спокойное и счастливое состояние)

Диагностика (слайд 15): оценить по 5-бальной шкале 3 критерия (самочувствие, работоспособность, настроение), полученные результаты сложить и разделить на 3. Из ответа вычесть 1 балл, в случае если за предыдущий год вы 4 раза или больше болели.

Если вы получили “5” – рекомендуется продолжить вести прежний образ жизни.

Если вы получили “4” и ниже – необходимо проанализировать свой образ жизни и определить степень его влияния на состояние здоровья.

Вывод: Правила здоровья (слайд 16):

Заниматься физической культурой 3-5 раз в неделю на свежем воздухе.

Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.

Знать и соблюдать правила общения. Найти способ от стрессового состояния.

Стараться соблюдать режим дня.

Ежегодно закаливаться.

Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.

Деловая игра “Консилиум” учащиеся становятся участниками консилиума по проблемам, которые привели к нездоровью человека. Первая группа – специалисты по проблемам, возникшим в семье; вторая – по проблемам, возникшим в школе; третья – по личностным проблемам (слайд 17).

Аукцион идей: “Лучше быть здоровым, потому, что…” (слайд 19).

Мониторинг здоровья. На данном этапе учащиеся учатся ставить цель.

Необходимо оценить по 10-бальной шкале следующие сферы жизни:

Физическая сфера жизни


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Урок физкультуры для 10 класса на тему “Здоровый образ жизни” - Сочинения по литературе


Урок физкультуры для 10 класса на тему “Здоровый образ жизни”