Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском садуАвтор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 г. Пензы.
Описание: Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй младшей группе детского сада.
Вторая младшая группа
Сентябрь – октябрь – ноябрь
Формы организации
Виды музыкальной деятельности
1.Слушание музыки
Задачи:
– Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее.
– Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы, понимать о чем (о ком) пьеса или песня.
– Учить детей воспринимать настроение и содержание песен, отвечать на вопросы по тексту.
Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать ее содержание.
Репертуар:
П. Чайковский ” Осення песнь” из цикла “Времена года”, М. Глинка “Детская полька”, “Осенняя песенка” А. Адександрова, Сен-Санс “Куры и петухи”, Б. Флисс “Колыбельная”, Р. Шуман “Смелый наездник”, “Дождик” русская народная мелодия, “Грустный дождик”, муз. Д. Кабалевского. “Листопад”, муз. Т. Попатенко. Осенью”.
2. Пение
Развитие слуха и голоса
Усвоение певческих навыков
Песенное творчество
Задачи:
– Учить малышей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы.
– Развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки.
– Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука.
– Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого.
– Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь естественным звуком, широко открывая рот, четко произнося слова.
– Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.
Репертуар:
“Колыбельная зайчонка”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; “Ладушки”, рус. нар. прибаутка в обр. Н. Римского-Корсакова, “Сорока-сорока”, рус. нар. прибаутка; “Петушок”, рус. нар. прибаутка в обр. М. Красева; “Жучка”, муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко; “Кошка, как тебя зовут?”, муз. М. Андреевой, сл. Г. Сапгира; “Плачет котик”, муз. М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского
3. Музыкально-ритмические движения
Игровые упражнения
Хороводы и пляски.
Музыкальные игры
Задачи:
– Дети должны начинать и заканчивать движение с музыкой, осваивать ритм ходьбы и бега.
– Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей произведения.
– Приучать ритмично ходить, легко бегать. Учить ходить с флажками, махать ими, кружиться, на конец музыки опускать их.
– Учить малышей начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности легкого подпрыгивания, в легком беге на носочках под музыку.
– Побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни
– Учить малышей использовать в игре знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание музыкальной пьесы.
– Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни.
– Учить использовать знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание пьесы, ориентироваться в пространстве, убегать по сигналу.
– Знакомить детей с музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.
Репертуар:
Кто хочет побегать?” – литов. нар. песня в обр. А. Вишкарева; “Ходьба и бег” – латв. нар. мелодия; “Бегаем парами” – укр. нар. мелодия “Метелица” в обр. А. Алябьева; “Бодрая ходьба” – Л. Абелян “Марш”; “Зайчик прыгает” – В. Агафонников “Маленький, беленький”; “Птички летают” – Л. Банников “Птички”; “Передай игрушку” – Т. Ломова “Мелодия”; “Зайки идут в гости” – М. Гедике “Колыбельная” (фрагмент); М. Красев “Серый зайка умывается”; “Ладушки” – Н. Римский-Корсаков, фрагмент из опе-ры “Сказка о царе Салтане”.
4. Игра на Д. М. И.
Задачи:
– Учить детей играть на деревозвучных, металлозвучных и других ударных инструментах, опираясь на тембровый слух.
Репертуар:
С. Соснин “Начинаем перепляс”; В. Шаинский “Мир похож на цветущий луг”.
5. Праздники и развлечения
Задачи:
– Создавать радостную атмосферу. Доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями.
– Создавать непринужденную радостную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении.
Мероприятия:
“Осенины”
Декабрь – январь – февраль
1.Слушание музыки
Задачи:
– Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о ее содержании.
– Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца.
– Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется
Репертуар:
П. Чайковский “Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик”, “Игра с зайчиком” А. Филиппенко, “Сани с колокольчиками” И. Арсеев, “Зима ” В. Карасева, “Песенка зайчиков” М. Красев, С. Рахманинов “Итальянская полька”, А. Гречанинов “Котик заболел”, “Котик выздоровел”
2. Пение
Развитие слуха и голоса
Усвоение певческих навыков
Песенное творчество
Задачи:
– Продолжать работать над чистым интонированием мелодии.
– Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов.
– Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.
– Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.
– Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.
Репертуар:
“Зайчик”, рус. нар. песня в обр. Г. Лобачева; “Елочка”, муз. М. Красева, сл. З. Александровой, “Снег идет” М. Еремеевой, “Здравствуй, елочка” Ю. Михайленко, “Здравствуй, Дед Мороз” Семенова, “Шапка да шубка”, рус. нар. прибаутка; “Птичка”, муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
3. Музыкально-ритмические движения
Игровые упражнения
Хороводы и пляски.
Музыкальные игры
Задачи:
– Учить выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.
– Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.
– Передавать характер веселого танца, двигаясь на припев по кругу. Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.
– Применять знакомые плясовые движения. Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики.
Репертуар:
“Весело шагаем” – Ж. Бизе “Хор мальчиков” из оперы “Кармен”; “Ветерок и ветер” – Л. Бетховен “Лендлер”; “Вези меня, лошадка!” – “Лошадка”, муз. Е. Рагульской, сл. В. Татаринова, “Елочка” (хоровод) – муз. и сл. Ф. Финкельштейн, “Танец в двух кругах” – М. Сатулина, Игра “Мы Мороза не боимся” р. н. м., “Становитесь в хоровод” совр. дет. песня,
4.Игра на Д. М. И.
Задачи:
– Предоставлять ребенку возможность воспроизводить на детских музыкальных инструментах не только контрастные степени громкости (форте и пиано), но и переходы между ними.
– Развивать чувство темпа в системе чувства музыкального ритма.
Репертуар:
Г. Богино “Дятлу весело, дятлу грустно”; Е. Поплянова “Слово на ладошках”.
5. Праздники и развлечения
Задачи:
– Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. – Приобщать детей к русской праздничной культуре. ” Новый год стучится в дверь”
Мероприятия:
” Масленица, да широкая”
Март – апрель – май
1. Слушание музыки
Задачи:
– Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение ее динамики.
– Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.
– Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.
Репертуар:
“Во саду ли, в огороде”, “Пойду ль я, выйду ль я” (рус. нар. хор и),”Барабан” Жубинской, “Дождь идет” Арсеева, “Березка” Тиличеева, “Молодой солдат” Карасевой, “Маленький марш” Арсеева
2.Пение
Развитие слуха и голоса
Усвоение певческих навыков
Песенное творчество
Задачи:
– Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.
– Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.
– Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.
Репертуар:
“Пирожки” Филиппенко, “Мамочка моя” Арсеева, “Солнышко, встань!”, муз. А. Филиппенко, сл. народные., “Есть у солнышка друзья” Тиличеевой, “Самолет” Тиличеева, “Мы солдаты” Слонова, “Песня солнышку” Ладонщикова
3. Музыкально-ритмические движения
Игровые упражнения
Хороводы и пляски.
Музыкальные игры
Задачи:
– Учить согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.
– Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками. Упражнять в движении шага на всей стопе.
– Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.
– Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.
– Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.
Репертуар:
Гордый петушок развеселился” – франц. нар. мелодия; “Учимся танцевать” – рус. нар. песня “Ах, ты, береза”; “Змейка” – В. Щербачев “Куранты”, “Отвернусь и повернусь” – рус. нар. песня “А мы просо сеяли”, “Поезд” Метлова, “Стукалка” обр. “Игра с колокольчиками”,”Потанцуем вместе”, “Птички и машины” – Ломовой, “Найди игрушку” Рустамова, “Автомобиль” (топающий шаг) Раухвергера, “Покружись и поклонись” Герчик, “Солнышко” Раухвергера, “Марш” ломовой, “Дождик” Антюфеева.
4. Игра на Д. М. И
Задачи:
– Учить детей воспроизводить равномерную метрическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также на различных детских ударных инструментах.
Репертуар:
А. Балтии “Дождь танцует”; Ф. Госсек “Гавот”; Д. Кабалевский “Ежик”.
5. Праздники и развлечения
Задачи:
– Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Мероприятия:
“Женский день-8 марта”
Театрализованное представление, посвященное ” Дню смеха”
Вы читаете: Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа