Нестандартный урок природоведения в 1 классе на тему” Что ты знаешь о животных и растениях”

Тема. Что ты знаешь о животных и растениях.

Цели: закрепить и систематизировать знания по теме, развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, способствовать воспитанию любви к природе

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения – завершение проекта ” Мир живой природы” в ходе ” съемки” познавательного фильма

Оборудование: учебник, буклеты для учащихся, карточки, средства обратной связи – светофорчики, растения, выращенные детьми ( фасоль, содержащая

все части растений)

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности

– Ребята, давайте поиграем в игру ” Доброе утро”, кто хорошо услышит меня и поймет, помашите мне рукой

– Доброе Утро, Мальчики!

– Доброе утро. девочки!

Доброе утро тем, кто сегодня готов плодотворно работать на уроке, а значит пополнит свои знания

2. Сообщение темы и целей урока

(Показ объектов живой природы учеником)

Учитель: Сегодня мы попытаемся глубже заглянуть в мир живой природы и завершим

работу над нашим проектом ” Мир живой природы”.

Сегодня мы будем снимать фильм, состоящий из 3 кадров: растения, животные, человек. Кадр будет считаться снятым, если мы ответим на вопросы, предложенные нашими друзьями любознательными героями ( показ картинок – Сойка-синекрылка, Ежик – хитрячок, Карасик Золотенко, Божья коровка Красное Солнышко)

– Для чего мы будем снимать наш фильм? ( высказывания детей)

Ребята, откройте первую страничку наших буклетов. Мы с вами проводим минутку календаря. Но сегодня нас на страничке подстерегает ловушка. Сейчас мы поработаем парами и постараемся обнаружить ошибку

Проверка

– Какое сейчас время года?

– Какой месяц?

– Прочитайте загадку

– Какое сегодня число?

– День недели?

( Дети находят ошибку в дне недели)

– Какие основные признаки зимы вы запомнили ( подведение итогов зимних наблюдений)

Практичес кая работа ( Возьмите цветной карандаш и покажите на картинке – раскрашивание снега)

– Сейчас мы с вами простимся с зимой – музыкальная физминутка ” Зима”

3. Съемка фильма

Снимаем кадр ” Растения” ( Мозговой штурм)

– Назови растение, которое ты помнишь и можешь узнать ( перечисление детьми)

– Можем ли мы перечислить все растения, которые существуют на планете?

– В какие группы можем их объединить? ( дикорастущие и культурные)

– А еще? ( деревья, кусты, травы)

– Растения выглядят по разному, но у всех есть общие части( перечисление – корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами)

( Показ двумя девочками на соей фасоли и рассказ, как они выращивали и сохранили растения)

– А сейчас узнайте, с какой ветки эти детки?

Дидактическая игра ( Детям раздаются шишки ели и сосны. Они рассматривают, делают вывод-

Растения дают природе чистый воздух)

Снимаем кадр ” Животные” ( эмпатия)

– О каких животных нам рассказывала Сойка Синекрылка? ( о диких и домашних)

– А сейчас, ребята, я хочу попросить двоих ребят мышонком и лисом и рассказать сказку В. Бианки ” Лис и мышонок”

Беседа

– Что ты чувствовал, мышонок? ( радость)

– Что чувствовал лис? ( огорчение)

– Бывает ли в природе по-другому?

( Дети импровизируют – лис поймал мышонка). Лис чувствует радость, мышонок – горе)

– Посмотрите на картинку и скажите, что случилось с нашими друзьями? ( они заболели)

– почему это произошло?

– как можно избежать болезней? ( соблюдать определенные правила и помогать природе?

Об этом каждый из вас рассказал в нашем проекте

( Отведена страница, на которой написаны фио ребенка и доброе дело)

Самостоятельная работа в буклетах – с.2

Даны 2 картинки, дикие и домашние животные

1) Исключить лишнее животное – зачеркнуть

2) выполнить тест ( взят из учебника)

Физминутка ” Зайчонок” ( проводит ученик)

Скачут, скачут во лесочке зайцы-серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок, встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку:

1 – шагаем все на месте

2- руками машем вместе.

3-присели, дружно вс тали.

3-за ухом почесали.

На 4 – потянулись.

5 – прогнулись, разогнулись.

6- все встали дружно в ряд

Зашагали как отряд.

Съемка кадра ” Человек”

– Прочитай и объясни пословицу ” Без хозяина Земля круглая сирота”

– Прочитай на с.3 буклета и запомни

” Человек не просто тесно связан с природой. Он ее часть. Жилье, еду, все предметы, которыми мы пользуемся, можно получить только из природных материалов”

Работа в группахОпределение, к каким группам относятся объекты, изображенные на картинках

( Каждой группе выдается карточка со следующим содержанием:

Звери…… картинка ежика

Пртицы….. картинка карася

Рыбы…. картинка муравья

Насекомые….. картинка дятла

( Дети устанавливают соответствие, делают выводы)

Обобщение и систематизация знаний

– Работа в буклетах с.3

– Расскажи соседу по парте, что тебе больше всегно понравилось и запомнилось из изученной тем ы?

( Работа в парах. Дети оценивают работу соседа улыбкой или огорчением в кружочке. Дети, закончившие работу, выполняют дополнительное задани е4- нарисуй понравившееся растение или животное. Проверка пар)

Подведение итогов урока

Работа по учебнику

– Посмотрите, ребята, какой прект у нас получился. Его мы выставляем в нашем уголке чтения для того, чтобы вы могли перечитать его еще раз.

Откройте с. 91 учебника и прочитайте, чем мы будем заниматься с вами дальше( Путешествовать по родному краю)

В ходе работы над проектом были проведены 2 исследовательских практикума ” Как живут муравьи”, ” Чем питается ежик”, изготовлены детьми книжки-малышки о животных и растениях по желанию.

Уважаемые коллеги, рада буду прочитать ваш комментарий…


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Нестандартный урок природоведения в 1 классе на тему” Что ты знаешь о животных и растениях”