Конспект урока трудового обучения в 3 классе “Изготовление поздравительной открытки к 9 мая”
Конспект урока трудового обучения в 3 классе коррекционной школы интерната VIII вида.
Учитель: Бусыгина Жанна Михайловна.
Тема: “Изготовление поздравительной открытки к 9 мая”
Цель: Научить детей изготавливать поздравительную открытку к 9 мая
Задачи:
– повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работу; продумывать композицию аппликации; учить красивому сочетанию цветов; экономному расходованию материалов;
– коррекция зрительного восприятия на основе специально подобранного упражнения;
– воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы; уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.
Материалы и инструменты:
Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, коробка для обрезков, шаблоны
Оборудование:
Образец изделия, классная доска, инструкционная карта, технологическая карта, презентация “День Победы”.
Тип урока : изучение нового материала
Методы и приемы : словесные, наглядные, практические.
План урока:
– организационный момент (эмоционально-положительный настрой),
– проверка рабочего места
– актуализация знаний
– постановка темы и цели урока
– сообщение нового материала
– повторение правила техники безопасности
– объяснение хода практической
работы
– физминутка
– практическая работа
– выставка работ
– итог урока
– оценки, домашнее задание.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели
Итак, сегодня ребята у нас пришли гости, посмотреть, чему мы с вами научились.
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть
Чтобы парту сохранить
Клеенку надо постелить
Ножницы, бумагу клей
Клади на место поскорей.
– Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Выберете рисунок (туча либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада что у вас хорошее настроение, успехов вам!
2. Проверка рабочего места
– Давайте проверим готовность к уроку. Возьмите клееночку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На партах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте?
3. Актуализация знаний
– Ребята, давайте вспомним, какие инструменты и материалы мы используем с вами на уроках труда (пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека, шишка, желудь)
А) (Открыть доску) Игра “Лото”
– На доске изображены материалы, используемые на уроках труда, а рядом картинки с инструментами. Нам нужно подобрать инструменты, которые соответствуют данному материалу.
Б) Игра “Найди лишнее”
– Посмотрите на картинки инструментов и скажите, какие предметы лишние?
4. Постановка темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы будем работать с бумагой. Какие виды бумаги вы знаете? (оберточная, обойная, цветная, газетная, печатная)
Чтение стихотворения учителем
Майский праздник-
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы)
Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая)
А кто знает почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война)
Презентация “День Победы”
5.Сообщение нового материала
Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку к 9 мая.
– Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке
Анализ образца изделия
– Какой формы открытка?
– Что вы видите на открытке?
– А вы догадались как называются эти цветы?
– Какого цвета цветы?
– Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?
– Значит это не рисунок, а что?
– Что представляет собой открытка? (аппликация из цветной бумаги)
– Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?
– Я принесла вам настоящую гвоздику, давайте рассмотрим как она выглядит? (У нее лепестки плотно прилегают друг к другу, а края зубчатые, стебель, чашечка, листья)
6. Повторение правил работы с ножницами и клеем
С ножницами не шути
Зря в руках их не верти
И держа за острый край
Другу не передавай
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Должен ты их закрыть
И на место положить.
Т. Б. – При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;
– Не делать резких движений во время работы
– Соблюдать Порядок на рабочем месте
– Осторожно пользоваться клеем
7.Объяснение хода практической работы
– Что нам понадобится для изготовления открытки? (картон, цветная бумага, клей, ножницы)
Технологическая карта
Возьмите альбомный лист, сложите его пополам, прогладив сгиб – основа открытки готова.
Берем шаблон лепестка в форме круга, обводим его 3 раза на красной бумаге, вырезаем 3 круга, складываем друг с другом пополам, делаем надрезы.
Шаблон чашечки обводим один раз на зеленой бумаге, вырезаем
Шаблон листочка обведем 2 раза, но будьте внимательны, листики должны смотреть в противоположные направления
Заготовка стебелька у вас лежит на столе
Составляем композицию
Аккуратно приклеиваем
8. Физминутка
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Давайте “повелим” чтобы у нас сегодня все получилось аккуратно и красиво.
9. Практическая работа
– А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы.
(Задание выполняется под музыку военных лет)
Выставка работ
Рефлексия
– Если вы довольны своей работой повесьте ее под улыбающимся смайликов, если нет, под грустным.
10. Итог урока
– Что мы сегодня делали на уроке? К какому празднику мы изготавливали открытки? Для кого мы делали открытки?
11. Оценки. Домашнее задание
Наклеить слова поздравления на свою открытку и подарить ветеранам.
Вот закончился урок
Все убрать нам нужно в срок
Ты обрезки собери – в урну прямо положи
Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.
Вы читаете: Конспект урока трудового обучения в 3 классе “Изготовление поздравительной открытки к 9 мая”