Конспект урока по математике “Путешествие на морское дно”

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

“Детский сад №12” г. Усинска

Конспект урока по математике
“Путешествие на морское дно”

Подготовила

Воспитатель МАДОУ “Детский сад № 12”

Бочкун Галина Александровна

Г. Усинск

2015 г.

Конспект по математике для подготовительной группы “Экспедиция на морское дно”

Программное содержание:

1.Учить детей раскладывать числа на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.

2.Закреплять

навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной мерки.

3.Отражать в речи результаты измерения, решения логических задач. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

4.Уточнить знание плоских геометрических форм: шар, цилиндр, куб, пирамида

5. Закрепить знание дней недели и их последовательности.

6. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удов­летворение познавательных интересов, радость творчества.

7. Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).

8. Формировать общеучебные умения

и навыки (умения обду­мывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат сво­их действий и т. д.).

Материал к занятию : мультимедийное оборудование, карточки со схемами по блокам Дьенеша, часы, мерки времени и глубины – полоски разной длинны, математический набор, “медузы” разной формы, карточки с изображением морских животных, стаканчики пластиковые разного размера, “маски”, “морской грунт” – макароны в форме ракушек.

Ход занятия.

На экране вид моря

В: Сейчас мы отправимся в исследовательскую экспедицию на морское дно. Нам необходимо взять на исследование грунт со дна моря.

В: – Скажите, ребята, какой сегодня день недели? (пятница)

В: – А мы должны были отправиться в экспедицию два дня назад, но в тот день начался шторм.

В: – На какой день недели была назначена экспедиция?

Д: экспедиция была назначена на среду.

В: – На часах указано время, когда мы должны начать погружение. Который час показывают часы? (9).

В: – Ну что ж, пора занять места в батискафах (изображение батискафа на экране), но вы должны точно определить свой батискаф, прочитав схему (Детям выдаются карточки со схемами по блокам Дьенеша)

В: – В каком батискафе займет место Никита?

Никита: – Мое место в красном, круглом, маленьком, не толстом, значит тонком батискафе.

В: – все по очереди называют свои места.

В: – Рация у всех включена? Люки задраить, начинаем погружение (Включить звук шума воды).

В: – Все хорошо меня слышат? Давайте определим, сколько часов мы будем погружаться. Перед вами лежат голубые полоски – это глубина моря, а светлые полоски – это мерка времени. Сколько раз поместится светлая полоска на синей, столько времени мы и будем погружаться.

В: – Приступили к вычислению.

В: – Сколько часов будут погружаться Настя и Коля?

Д: – Мы будем погружаться 3 часа.

В: – Сколько часов будут погружаться Арина и Вадим?

Д: – Мы будем погружаться 2 часа.

В: – Помашите руками те, чей батискаф быстрее опустится на дно? Почему?

(кто меньше времени будет погружаться, тот быстрее опустится на дно, так как скорость движения батискафа больше и наоборот)

В: – А чей батискаф опустится на дно позже? Почему?

Вывести на монитор изображение дельфинов

В: – Ребята, посмотрите в иллюминатор, мимо нас проплывает семья дельфинов. В семье 4 взрослых дельфина и 1 малыш. Сколько всего дельфинов в семье?

В: – Что я вам сейчас рассказала?

Д: – математический рассказ.

В: – Что мы знаем из этого рассказа?

Д: – мы знаем, что в семье 4 взрослых дельфина и 1 малыш.

В: – А как вы думаете, что мы можем узнать?

Д: – Мы можем узнать, сколько всего дельфинов в семье.

В: – Сколько взрослых дельфинов плывет?

Д: – 4 дельфина

В: – Обозначьте количество взрослых дельфинов цифрой 4.

В: – Сколько малышей плывет?

Д: – 1 дельфин

В: – Обозначьте количество малышей цифрой 1.

В: – А теперь мы можем найти, сколько всего дельфинов плывет?

Д: – можем.

В:- Какое математическое выражение можем составить?

Д: – 4+1

В: – Так, сколько всего дельфинов плывет в семье?

Д: – в семье плывет 5 дельфинов (спросить 2-3 человека).

В: – Давайте проверим (считают на мониторе.)

В: – А вот еще один математический рассказ: в аквариуме плавали 3 рыбки, к ним запустили 1 пиранью. Сколько рыбок стало плавать в аквариуме?

Д: – Не одной, потому что пиранья всех рыбок съест.

В: – Я рада, что вы очень внимательны.

На мониторе обитатели морей

В: – Посмотрите, сколько разных морских животных обитает в морских водах.

В: – Каких морских животных вы знаете?

Д: – перечисляют названия морских животных.

В:- Возьмите на рабочем столе фотографии морских животных, сосчитайте их, обозначьте количество животных цифрой, сравните и поставьте математический знак: >,< или =

В: – Какие морские животные на фотографии у Таси?

Д: – крабы и морские звезды.

В: – Сколько крабов?, сколько морских звезд?

В: – Кого больше? Почему?

На мониторе акула

В: – ВНИМАНИЕ всем батискафам!!! Нас атакует большая белая акула. Нужно каждому батискафу выпустить по 2 отпугивающих снаряда. Заряжаем Математические Снаряды. Надо найти 2 снаряда с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число, указанное на желтых кругах. Снаряды с цифрами не должны повторяться.

В: – Выпускают снаряды Тася и Никита.

Д: – У нас на желтом круге цыфра9,выпускаем снаряды с цифрами 2и7; 5и4.

(все пары стреляют по очереди)

В: – Опасность миновала! Мы благополучно опустились на морское дно, но прежде чем покинуть батискафы, нужно размяться.

Физминутка. Внимание всем на мониторы!

В: – Размялись? Надеть кислородные маски, взять контейнеры (двух размеров: большие и маленькие), выходим в открытое море.

( шум моря под водой)

В: – Посмотрите, какая красота! А какие странные медузы нас окружили.

В: – Что они вам напоминают?

Д: – геометрические формы.

В: – На какую геометрическую форму похожа медуза справа от Коли? И т. д.

В: – А вот и тот квадрат, где нам нужно взять грунт. Каждый набирает грунт в определенном месте. Приближается ко мне тот, кого назову, определяет свой квадрат, набирает полный контейнер грунта и сразу возвращается в батискаф.

В: – ко мне приближается Настя. Вот твой заданный квадрат.

Д: – я набираю грунт в четвертом столбике, в пятой строке.

В: – Все на своих местах? Всплываем!

В: – Вот мы и на земле. Грунта для исследования набрали достаточно. Надо его пересыпать в один контейнер.

В: – Как вы думаете, ребята, каких контейнеров поместится в общий контейнер больше – больших или маленьких? – Почему?

В: – Давайте проверим.

В: – А сейчас обратите внимание на часы. Который час показывали часы, когда мы начали погружение?

Д: -9 часов.

В: – Который час показывают часы сейчас?

Д: – 10 часов.

В: – Кто мне скажет, сколько времени мы пробыли под водой?

Д: – мы пробыли под водой 1 час.

В: – Как вы думаете, цель нашей экспедиции достигнута?

В: – Что интересного было в экспедиции?

В: – С какими трудностями столкнулись?

В: – Ребята, кому понравилось путешествовать, билеты оставьте у себя, а кому показалось трудно, верните билеты мне.



Конспект урока по математике “Путешествие на морское дно” - Сочинения рассуждения


Конспект урока по математике “Путешествие на морское дно”