Конспект урока окружающего мира для 1 класса “С лукошком за грибами”

План-конспект урока

1.Тема урока: “С лукошком за грибами”

2.Предмет: Окружающий мир

3.Класс: 1

4.Автор разработки: Дериземля И. Н

5.Образовательное учреждение: МКОУ Зональная СОШ

6.Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

7. Форма организации: Урок

8. Планируемые результаты:

Личностные: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о царстве грибов;

Предметные: формирование у учащихся представление

о грибах как особом царстве живой природы, закрепление знания о грибах растущих в наших краях;

Метапредметные:

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.

9. Оборудование:

учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы; цветные карандаши.

ХОД УРОКА

Этап деятельности

Действия учителя

Действия ученика

1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
– Сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир природы, проверим свои знания и узнаем новые сведения о природе.

2. ОРГ. ЭТАП

Создание мотивации к учебной деятельности.

– Желаю успехов в работе на уроке

– Чтобы каждый в конце урока смог сказать:-Я понял…-Я умею…-Я знаю…

– Откройте содержание, назовите тему нашего урока.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

– Задайте вопросы, на которые хотели бы на уроке получить ответы.

3.ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ

– Какие грибы вам известны? – Что вы знаете о грибах?

Ответы детей

4.ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

– На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

Зачем нужно знать эти сведения?

Нужны ли эти знания для достижения цели урока?

5. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

– Как вы думаете, грибы относятся к живой или к неживой природе?

– К какому миру живой природы могут относится грибы? Я считаю, что к растениям.

-Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

-К живой – они появляются, растут, умирают

-Нет, у растений есть стебель, листья, цвет, плод. У грибов – нет

6.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

( Работа по учебнику стр.58)

Давайте рассмотрим строение гриба.

– Большинство грибов состоят из шляпки и ножки. Когда мы собираем грибы, то кладем в корзинку не весь гриб, а только его плодовое тело. (шляпку и ножку). Другая часть гриба, грибница остается в почве.

-В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают в землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке передвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы

– Снизу у шляпки одних грибов слой трубочек. Это трубчатые грибы. К ним относятся подберезовик, подосиновик, боровик. У других – слой пластинок. Это пластинчатые грибы. К ним относят: грузди, сыроежки, шампиньоны.

– Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто грибница сплетается с корнями растущих рядом деревьев. Растет осина, а корни ее сплетены грибницей подосиновика. Грибы получают питание от деревьев или гниющих остатков этих растений, а деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы.

-Грибница снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.

– Какой вывод можно сделать?

-Грибы и деревья очень тесно взаимосвязаны.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.

Раз грибок, два грибок-
Положили в кузовок.

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

8.ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО

Какие Грибы можно складывать в лукошко?

Всего существует около ста тысяч видов грибов, но широко известны только несколько десятков.

Посмотрите, а что объединяет другие грибы? Дайте общее название этим грибам.

-Вы можете привести примеры таких грибов? Назовите их.

– Некоторые съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Нужно научиться различать их.

– Что нужно помнить, чтобы не отравиться грибами?

2. Создание проблемной ситуации. – Можно ли отравиться съедобными грибами?

3. Работа в парах. – Обсудите. Выскажите мнение.

– Опасно есть грибы, которые собирают около шоссейных дорог, свалок, промышленных предприятий, т. к. они способны накапливать вредные, ядовитые вещества.
– Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Знают грибники и поговорки, чтобы лучше показались грибы.
“Кто раньше встает, тот и грибы себе берет.”

-Мухомор, сатанинский гриб, бледная поганка….

-Собирать только хорошо известные грибы

Примеры ребят

9.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО

Игра “Узнай гриб по описанию”

– Эти грибы растут осенью на пнях. Бывают ложные и настоящие.

Лета первая примета:
Под березой, в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.

Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарф-бантик, на ножке внизу разорванный мешочек.

Эти грибы растут семейкой. Издали она рыжая, может лисенком показаться.

Первые грибы, появляются весной. Насколько они не похожи на грибы. Как будто кто-то смял и бросил в лесу кусочек темно-коричневого бархата, и упал этот кусочек на светлую ножку.

В сосновом лесу можно встретить желтовато-оранжевые грибочки, шляпки у них почти плоские, а на сломе появляется оранжевый сок – молочко. Растут большими семьями. Издалека кажется, что по зеленой траве разбросаны монеты из древнего клада.

– Все эти грибы растут в наших лесах.

– Какое значение имеют грибы в природе?

А вы знаете, как называется наука о грибах?

Она называется “микология”. Микос – гриб, логос – наука.

– Посмотрите, как, оказывается, много можно узнать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах.

Бледная поганка

10.ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

-Какая информация была для вас новой? Какие открытия сделали? Что удивило сегодня на уроке? Какие цели и задачи мы поставили перед собой? Достигли ли мы задач урока. Цели?

Ответы детей

11.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

-Какое задание вызвало затруднения? Почему?

-Что нового узнали на уроке?

-Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?

Самооценка.

Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его на доску около того высказывания, которое соответствует вашему результату работы на уроке.

Зеленый – “Я понял”.

Желтый – “Я знаю”.

Красный – “Я умею”.

(Учитель делает выводы по самооценке учеников)


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока окружающего мира для 1 класса “С лукошком за грибами”