Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь”
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь”
Цель:
1. Закрепить знания детей о звуках К, Кь. Совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении.
Учить выполнять звуковой анализ слова кино.
2. Закрепить знания по теме “Зима”, умение отвечать полным предложением.
3. Развивать фонематический слух.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Звуки К, Кь, звуковые кубики, камера, предметные картинки.
Ход занятия:
1. 1) – Сегодня мы с вами будем снимать кино. Назовите первый звук в слове кино (В слове кино первый звук КЬ).
– Звук Кь поможет нам снимать кино. Расскажите все о звуке Кь.
– Звук Кь гласный, или согласный? (Звук Кь согласный, потому что он не поется. Его мешает петь язык).
– Звук Кь – звонкий, или глухой? (Звук Кь – глухой, потому что при его произношении в горле не звенит колокольчик).
– Звук Кь – мягкий, поэтому он в зеленой рубашке. Расскажите все о звуке Кь (Звук Кь – согласный, глухой, мягкий).
– Кино мы будем снимать камерой. Какой первый звук в слове камера? (В слове камера первый звук К. Звук К – согласный, глухой, твердый).
– Снимать кино мы будем о зимних каникулах, которые скоро наступят.
– Чем отличается звук К от звука Кь (Звук К – твердый, а звук Кь – мягкий).
– Сейчас мы напишем
с вами сценарий кино. Главными героями будут звуки К и Кь. Раскрасьте в тетрадях квадраты и превратите их в звуки К, Кь.
– Каким цветом должна быть рубашка Звука К? (Синим).
– Какого цвета должна быть рубашка звука Кь? (Зеленого).
2) В кино бывает музыкальное сопровождение. Наша песенка будет такой:
Упражнение – Пропой цепочку слогов.
Ка-кя-ка
Кю-ку-кю
Ко-ко-ке
Ак-ка-ак
Ки-кы-ки
Кэ-ке-ке
2. Перед началом фильма пишется его название. Мы выложим слово кино из кубиков.
– Какой первый звук в слове кино? (В слове кино первый звук Кь. Звук Кь – согласный, глухой, мягкий).
– Поставьте кубик со звуком Кь на дорожке.
– Назовите второй звук в слове кино (В слове кино второй звук И. Звук И – гласный).
– Поставьте рядом со звуком Кь кубик со звуком И. Прочитайте слог.
– Какой третий звук в слове кино? (В слове кино третий звук Н. Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
– Поставьте рядом со звуком И кубик со звуком Н.
– Назовите четвертый звук в слове кино (В слове кино четвертый звук О. Звук О – гласный).
– Поставьте звук О на дорожке.
– Соединим звуки Кь, И (ки). Соединим звуки Н, О (но). Прочитаем слово (ки – но).
3. – Какое сейчас время года? (Зима). Превратите картинку, нарисованную у вас на листах, в зимнюю.
– Что лежит на кустах? (На кустах лежит снег).
– Что кружится в воздухе? (В воздухе кружатся снежинки).
– Кого слепили Дети во дворе? (Во дворе дети слепили снеговика).
4.
Физкультминутка.
Катя, Коля и Кирилл на коньках катались – выполняют движения
Конькобежцев
Ловко с горки ледяной, не боясь, спускались – присесть, встать
Закружились, не упали – покружиться вокруг себя
Вместе дружно танцевали – выполнить танцевальные движения.
5. – Звуки К, Кь залили во дворе каток. Посмотрите, какого он необычного цвета. Одна половина катка синяя, а вторая зеленая. На синей половине катка катаются дети и животные, в именах и названиях которых есть твердый звук К. На зеленой половине катаются те, в именах и названиях которых есть звук Кь. Поставьте детей и животных на синей и зеленой половинах катка.
– Назовите детей, которые катаются на зеленом катке (На зеленом катке катается Кирилл, Кира).
– Назовите детей, которые катаются на синем катке (На синем катке катается Катя и Коля).
– Назовите животных, которые катаются на синем катке (На синем катке катается кот, волк, белка).
– Назовите животных, которые катаются на зеленом катке (На зеленом катке катается кенгуру, кит).
6. Итог занятия.
– Вспомните, о каком времени года мы снимали кино? (Мы снимали кино о зиме).
– Что вы рисовали на своих картинках? (Мы рисовали снеговиков, снег на кустах, снежинки).
– Кто были главными героями кино? (звуки К, Кь).
– Расскажите все об этих звуках (Звук К – согласный, глухой, твердый. Звук Кь – согласный, глухой, мягкий).
Вы читаете: Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь”