Сценарий урока на тему “Спор овощей”
Сценарий урока на тему “Спор овощей”
Участвуют дети :
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и у него такая проблема – он незнает, какой овощ самый полезный? Поможем ему разобраться!
Дети:
Да!
Дети выбегают подскоками под песню “Витаминки” музыка О. Каленской, слова О. Уткиной, С. Пеньковой. И выстраиваются в три ряда, поют песню с движениями соответствующими словам песни.
1-й ведущий:
Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор. Овощи:
Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях, будет всем полезней? 2-й ведущий:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Горошек (весело):
Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу. 1-й ведущий:
От обиды покраснев, свекла проворчала: Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету! Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные,
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки –
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток –
Кочерыжкой сладкой.
Дети играют в игру “Капустка”. Выходит мальчик “Пугало”. А Дети поют песню:
Я на палочке стою,
Огород свой сторожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали:
Волк,
лиса, бобер, куница
И ушастый заинька.
Дети выбегают, крадут у пугало капусту, а Пугало их ловит.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик –
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить! Редиска: (скромно):
Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем! Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
Сильным, ловким! 2-й ведущий:
Тут надулся помидор и промолвил строго: Помидор:
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный –
Уж, конечно, сок томатный! Дети:
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем! 1-й ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый… Дети:
Лук. Лук:
Я – приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я – простой зеленый лук. Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым. Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна… 2-й ведущий:
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол. Лук:
Кто-то, кажется, стучится. (Входит Айболит под музыку “Марш” С. Прокофьева) Картошка:
Это доктор Айболит! Айболит:
Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья? Баклажан:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить –
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Воспитатель :
Ребята, скажите Незнайке, все – таки, какой овощ самый полезный?
Дети :
Все.
Воспитатель :
Вот теперь Незнайка, ты знаешь, какой овощ полезней? Дети, Незнайка мне сказал, что теперь он знает – все овощи полезны.
Дети уходят подскоками друг за другом по кругу. Затем выбегают, также встают и поют песню “Дождик – огородник” музыка и слова И. Меньших.
Затем воспитатель представляет каждого ребенка и его роль.
Аплодисменты зрителей.
Вы читаете: Сценарий урока на тему “Спор овощей”