Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные”

Русский язык 2 класс

Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные”

Цель: познакомить с особенностями имен существительных в И. п.,

Дать понятие о несклоняемых существительных,

Обогащать словарный запас учащихся,

Воспитывать любовь и уважение к родному языку, развивать память и логическое мышление учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

Оо Оо оо Оо Оо ОО

Осина осинник подосиновик

– Какой частью речи выражены слова?

– Что означает

слово осинник? Как оно образовалось?

– Разберите по составу слово подосиновик.

Назовите среди этих слов слово с непроверяемой гласной.

3. Словарная работа.

– Запишите слова с непроверяемыми гласными в строчку.

1.Расстелила на поляне осень желтые шелка.

2.Черное озеро названо так по цвету воды.

3.Пусть солнце будет ясным

И речка голубой.

А Родина прекрасной

И вечно молодой.

4.Главный в поле – агроном.

Он командует зерном,

Чтобы каждое зерно

Спелым колосом взошло.

Назовите среди записанных слов имя существительное.

Что оно означает?

– Как изменяются имена существительные?

– Давайте вспомним названия падежей с вопросами и просклоняем существительное агроном “цепочкой”

– Запишите словосочетания с доски, определите падеж.

– Сеют пшеницу, жить без воды, плывет по реке, прошли лоси.

– Зачитай те словосочетание, в котором существительное стоит в Р. п., В. п, И. п, Д. п.

Как правильно определить падеж существительного?

3.Работа над новым материалом.

– На какой вопрос отвечает И. п. существительного?

Работа со словарем.

– Что означает слово “именительный?”

– Запись под диктовку.

Утреннее солнце осветило опушку леса.

В лесной чаще громко куковала кукушка.

– Подчеркните главные члены предложения.

– В каком падеже стоит имя существительное, которое обозначает подлежащее?

4.Самостоятельное применение знаний.

1.Упр.99

– Прочитайте все упражнение. Выпишите только предложения, которые характеризуют холодную и дождливую осень.

– Подчеркните существительные в И. п.

– Проверка выполненной работы.

Назовите существительные в И. п. Каким членом предложения они являются?

5.Развитие речи.

Посмотрите на картинку. Можно сказать, что автор изобразил здесь позднюю осень? Почему?

– Какую же осень изобразил автор?

Как выглядит лес ранней осенью?

Какие деревья изобразил Художник?

– Составьте предложение о любом дереве так, чтобы название дерева стояло в И, п.

– Запишем лучшее предложение с комментированием.

– Как вы думаете, для чего нужно изучать склонение существительных?

– Какое предложение написано правильно?

Я был в кино. Я был в кине. Докажите.

Вывод. Среди имен существительных есть такие, которые не склоняются их надо запомнить.

Все эти слова иностранного происхождения.

Чтобы лучше запомнить эти слова, отгадайте загадки и запишите отгадки.

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

По волне, по волне

Плывет музыка ко мне.

Зимой греет, весной тянет.

Дорога с твердым покрытием, предназначенная для движения безрельсового транспорта.

Работа в паре.

– Составьте словосочетания с новыми существительными.

5.Итог урока.

Что нового узнали? Как оцените свою работу на уроке?


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные”