Почему так трудно учить наизусть?
Согласно программе, ученики 9-х классов должны выучить наизусть монолог Чацкого из комедии “Горе от ума”.
Статистика на сегодняшний день просто пугающая: в 9А классе из 22 учеников рассказали выученный монолог всего 6 (то есть 28%)! И только трое – на “отлично”: Бартков Максим, Гриб Любовь, Минич Никита. Жаль!
В 9Б классе из тридцати ребят выучили и рассказали….трое! (то есть 10%). Очень хорошо рассказала Цыкоза Аня и получила 12 баллов.
Что же случилось?
Ребята не могут выучить? Неправда, могут. И некоторые – очень хорошо могут.
Слишком большой и непонятный текст? Тоже неверно: учить напамять именно этот монолог – требование программы, изменить ничего нельзя. А уровень сложности текста… Многие из тех, кто сегодня не рассказывал, а читал, явно делали это впервые. В таком случае, конечно, сложно.
Мне кажется, дело не в сложности, возможностиневозможности, еще в чем-то там, а дело в уверенности многих учеников, что их вытянут, им помогут, за них кто-то проблемы решит, их, как маленьких, как первоклассников, за ручку будут водить…
Не пора ли повзрослеть?
Вы читаете: Почему так трудно учить наизусть?