Конспект урока на тему “Путешествие в страну Здоровья”
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад общеразвивающего вида №17 “Радуга”
Сокольского муниципального района
Вологодской области
Конспект урока на тему
“Путешествие в страну Здоровья”
Воспитатель
Некрасова Валентина Борисовна
Город Сокол 2012
Цель: улучшать функцию внешнего дыхания детей.
Задачи:
Знать, что дыхание – основа жизни, знать основные функции носа.
Улучшать основные показатели функции внешнего дыхания
Освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Подготовка:
Кукла Йоник, карточки с изображение продуктов питания, мольберт, красный и зеленый круги, Фырка, искорки, сказка
Ход:
Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с музыкой.
“Музыка, здравствуй”
(программа “Здравствуй!” книга песен №1)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Дети : воздух
Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы отправимся в страну Эфирию, в гости к Йонику, который нас учит правильно дышать.
Закройте глаза.
Звучит “Урок в Эфирии”
2.
Воспитатель: Мы в стране в Эфирии, но нас никто не встречает. Давайте споем песню Йоника, тогда он появится.
Дети поют “Песня Йоника” с движениями.
Появляется Йоник (кукла), здоровается. Спрашивает, чему мы будем учиться сегодня на уроке, и помнят ли Дети правила дыхания.
Воспитатель предлагает детям назвать правила дыхания.
Дети:
– Дыши носом.
– Не поднимай плечи.
– В дыхании должен активно участвовать живот.
– При дыхании не спешу, нежно носиком дышу.
– Жир животных – друг болезней, жир растительный полезней.
– Помни! Жирное питание – это минус для дыхания.
3. Воспитатель: Давайте проверим, как вы научились выполнять правила.
Предлагает выполнить упражнения
Воспитатель: Первое упражнение: “Паровоз дышит” Следите за дыханием, дышите носиком, и не поднимайте плечики.
Дети, изображая паровоз, двигаются по кругу, поют песню “Паровоз дышит”
Воспитатель: Молодцы! В следующем упражнении будет активно участвовать живот. Помните
“При дыхании не спешу,
Нежно носиком дышу”.
(Дети садятся на пол, ноги врозь. Принимают положение гребца)
Упражнение “Гребля”
Воспитатель: Последнее правило
Жир животных – друг болезней,
Жир растительный полезней.
Помни! Жирное питание
Это минус для дыхания.
Игра “Разложи правильно”
Воспитатель: Я вам раздам карточки, на которых изображены разные продукты: полезные и не очень. Вы внимательно посмотрите и найдите полезный продукт и не очень. Полезные продукты вы положите на мольберт с зеленым кружком, а не очень полезные – на мольберт с красный кружком.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и предлагает объяснить)
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья
4. Чтение сказки – 1 часть
Воспитатель: “Наступил февраль. Здравик и Фырка отправились в новую страну, в голубую Эфирию. Там жили здоровячки, которые занимались оздоровительной дыхательной гимнастикой, любили свежий воздух и солнечные лучи. Но как только Фырка и Здравик очутились в Эфирии, Фырка сразу куда то запропастился. Все бросились его искать и вдруг услышали голос хлюпика:
-Помогите, спасите!
Йоник тут же оказался рядом и увидел, что Фырка сидит на огромном камне посередине реки и зовет на помощь.
– Как ты туда попал?- удивился Ионик.
– Я увидел на берегу реки лодку, сел в нее и поплыл, – дрожащим от волнения голосом сказал Фырка. На середине реки лодка перевернулась, и меня течением отнесло на этот камень. Плавать я не умею.
Успокойся, Фырка! – произнес Йоник. – Во-первых, эта река не очень глубокая. Во-вторых, от камня до берега всего один шаг. давай-ка прыгай, а если не получится – я тебя поймаю.
– Я не умею прыгать! – крикнул Фырка.
– даже на один шаг? – не поверив, переспросил Ионик.
– Даже на полшага! – испуганно прошептал Фырка.
Недолго думая, Йоник прыгнул в воду, протянул Фырке свою лучистую голубую ладошку и помог ему выбраться на берег.
– Уф! – только и сумел сказать Фырка. Он уже успокоился и даже готов был к новым превращениям. – Научи меня прыгать, Йоник! – попросил хлюпик..
Хорошо. – сказал Йоник – Но сначала скажи, у кого можно поучиться прыжкам? Кто в травке высоко прыгает?
– Наверное, кузнечик? – попытался отгадать Фырка.
– Молодец! – воскликнул Огник. – Именно поэтому мы
И исполним песенку “Кузнечик”, которая поможет научиться
Прыгать.
Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы научиться далеко прыгать?
Дети: Да
Воспитатель : Вставайте в одну линию слушайте песню и выполняйте движения.
Звучит песня “Кузнечик”
(на слова “цыка-цыка-цык”- дети выполняют легкие подскоки на месте. На слова “скок, скок, скок” прыгают в перед как можно дальше) Упражнение выполняется 2 раза
5. Воспитатель: Садитесь, продолжим чтение сказки ( 2 часть)
“Фырка и здоровячки сильно старались и чуть было не превратились в настоящих кузнечиков.
В конце этой песни Фырка так далеко и высоко прыгнул, что оказался на пригорке.
Вот это да! – восхищенно протянул Фырка. – Я теперь сумею состязаться с кем угодно!
Когда Фырка спустился с пригорка, его окружили здоровячки и поздравили с новым волшебным превращением”.
Воспитатель: Мы сегодня узнали о новом превращении Фырки. Йоник приготовил искорки. (раздает детям)
6. Воспитатель: Давайте споем “Волшебную песенку ” и полечим нашего Фырку.
(Дети поет песню, затем вставляют искорки в кармашки)
Воспитатель: Присядьте на стулья нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Йоником и поблагодарим его за урок.
Дети: Спасибо. До свидания.
Звучит музыка “Урок в Эфирии”
Вот мы и возвратились в детский сад. Давайте попрощаемся с музыкой.
Дети поют “До свидания, музыка!”
Уходят.
Вы читаете: Конспект урока на тему “Путешествие в страну Здоровья”