Календарно-тематическое планирование 6 класс
Календарно-тематическое планирование 6 класс
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование |
УУД |
План |
Факт |
|||
РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Тема 1.1. Основные свойства живых организмов Основные свойства живых организмов. |
13 ч 1 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р – Осознают качество и уровень усвоения. П – Воспринимать смысл познавательного текста. К – Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
|
2. |
Тема 1.2. Химический состав клетки Химический состав клетки. Неорганические вещества |
2 ч 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
Л – Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р – Принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П – Структурируют знания К – Строить понятные для партнера высказывания.. |
3. |
Химический состав клетки. Органические вещества. Лабораторная работа: 1. Определение состава семян пшеницы |
Картофелина, мука, семена подсолнечника, вода, р-р йода, бумага |
||
4. |
Тема 1.3. Строение растительной и животной клетки Клетка – элементарная частица живого. Лабораторные работа 2 Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах). |
2 ч |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблица Строение клетки |
Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу, чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ. Р – Принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П – Воспринимать смысл познавательного текста. К – Планируют общие способы работы. |
5. |
Строение и функции органоидов клетки. |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблица Строение клетки |
||
6. |
Тема 1.4.Деление клетки Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы. |
2 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты Деление клеток |
Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Умеют слушать и слышать друг друга Р – Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П – Строить сообщения в устной форме. К – Уметь формулировать собственное мнение и позицию, оценка разных точек зрения. |
7. |
Сущность мейоза и его биологическое значение |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты Деление клеток |
||
8. |
Тема 1.5. Ткани растений и животных Понятие ткань |
2 ч |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты Ткани растений |
Л – Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Р – Принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П – Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К – Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем |
9. |
Типы тканей животных организмов |
1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты Ткани животных |
|
Тема 1.6. Органы и системы органов Понятие орган |
3ч 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, гербарий, проростки растений, клубни, луковицы |
Л – Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Р – Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. П – Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. К – Выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений. |
|
11. |
Цветок. Соцветия. Плода. Строение семян. |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, комнатные растения цветущие, карточки к пров. работе |
||
12. |
Основные системы органов животного организма Лабораторная работа 4.Изучение органов растений и животных |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, модели органов животных и человека |
||
13. |
Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. |
1ч 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, муляжи, комнатное растение, кубики, карточки для проверки знаний |
Л – Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Р – Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П – Воспринимать смысл познавательного текста. К – Определяют основную и второстепенную информацию. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
14. |
РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА Тема 2.1. Питание и пищеварение Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание ( фотосинтез) |
19 ч 2 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, презентация Питание растений |
Л – Формируют экологическое сознание сознание и позитивное отношение к органическому миру Р – Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П – Осуществляют поиск и выделение необходимой информации К – Уметь формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
15. |
Особенности питания животных. |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблицы Внутреннее строение животных |
||
16. |
Тема 2.2. Дыхание Дыхание у растений. |
2ч 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблицы Внутреннее строение животных |
Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р – Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат П – Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. К – Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие |
17. |
Дыхание у животных. |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, карточки для групп |
||
18. |
Тема 2.3. Передвижение веществ в организме Передвижение веществ в растении. Практическая работа 1. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. |
2ч 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, оборудование для Л. р.(ветки, лупы, препаровальный нож) |
Л – Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р – Оценивают достигнутый результат соответствующую этапу обучения. П – Работа с основными компонентами учебника, воспринимать смысл познавательного текста. К – Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
19. |
Передвижение веществ в животном организме. |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
||
20. |
Тема 2.4. Выделение. Обмен веществ и энергии Выделение у растений, грибов и животных. |
2ч |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, тестовые задания |
Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р – Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П – Воспринимать смысл познавательного текста. К – Уметь формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
21. |
Обмен веществ у растений и животных. |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
||
22. |
Тема 2.5. Опорные системы Опорные системы растений. Опорные системы животных, их значение в жизни организма. Лабораторная работа 5. Разнообразие опорных систем животных. |
1ч 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
Л – Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Р – Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П – Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.. К – Составляют план и последовательность действий |
23. 24. |
Тема 2.6. Движение Движение как важнейшая особенность животных организмов. значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Лабораторная работа 6. Движение инфузории туфельки. Лабораторная работа 7. Передвижение дождевого червя. |
2 ч |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
Л – Осознают ценности здорового и безопасного образа жизни. Р – Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,. П – Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.. К – Уметь формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
25. |
Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности Регуляция процессов жизнедеятельности организма. Раздражимость. |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
Л – Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.. Р – Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. П – Выделяют и формулируют проблему. пособиях. К – Оценка разных точек зрения. |
|
26. |
Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
||
27. |
Тема 2.8. Размножение Размножение, его виды. Бесполое размножение. |
3ч 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, инструктивные карточки, натуральные объекты, ручные лупы, микроскопы |
Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р – Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.. П – Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях. К – Оценка разных точек зрения. |
28. |
Половое размножение животных. |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, инструктивные карточки, натуральные объекты(яйцо, икра) |
||
29. |
Половое размножение растений. |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
||
30. |
Тема 2.9. Рост и развитие Рост и развитие растений. |
2ч 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, карточки с тестовыми заданиями |
Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, развитие познавательных интересов, Умеют слушать и слышать друг друга. Р – Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.. П – Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. К – Выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений. |
31. |
Рост и развитие животных. Лабораторная работа 8. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале). |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, представление о причинах успеха в учебе. Р – Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П – Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.. К – Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
|
32. |
Тема 2.10. Организм как единое целое Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме |
1ч 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, представление о причинах успеха в учебе. Р – Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения Оценивают достигнутый результат. П – Строить сообщения в устной форме. К – Уметь формулировать собственное мнение и позицию, оценка разных точек зрения. |
33. |
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМ И СРЕДА Тема 3.1. Среда обитания организмов. Факторы среды Среда обитания организмов. Факторы среды. |
2 ч |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р – Принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П – Определяют основную и второстепенную информацию К – Оценка разных точек зрения. |
34. |
Тема 3.2. Природные сообщества Природные сообщества. |
1 ч 1 |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР |
Л – Формируют коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, в процессе учебной, общественной и другой деятельности Р – Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения П – Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях. К – Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.. |
Вы читаете: Календарно-тематическое планирование 6 класс