Интегрированное игровое занятие в старшей логопедической группе
Интегрированное игровое занятие “В гостях у бабушки “
Автор: Путякова Елена Александровна, учитель-логопед ТМБ ДОУ “Детский сад комбинированного вида “Сказка “
Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме “Овощи и фрукты “. Занятие может быть использовано педагогами, учителями – логопедами дошкольных образовательных учреждений.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
– формировать знания о фруктах и овощах и о том, где они растут и как их убирают;
– развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;
Коммуникация:
– формировать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
– формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными в женском и среднем роде (спелая, сочная груша, сладкое, румяное яблоко);
– совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных (сок из апельсина – апельсиновый сок);
Музыка:
– развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое;
– формировать правильную артикуляцию во время пения;
– развивать музыкальный слух;
Физическая культура:
– развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
– формировать
умение детей координировать речь с движением;
Здоровье:
– развивать речевое дыхание
Материал:
Муляжи овощей и фруктов, две корзины, ящик, обручи, банки для компота и варенья, шапочки огурчика и мышки.
Подготовительная работа:
Рассматривание картин “Огород “, “Сад “, составление описательных рассказов об овощах и фруктах, разучивание дыхательных, музыкальных, пальчиковых игр.
Интегрированное игровое занятие: “У бабушки в деревне “
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ведущий:
Ребята, нас пригласила к себе Бабушка Лида помочь ей убрать урожай овощей и фруктов. Она уже старенькая и ей одной тяжело. Вы готовы отправиться в путь дорогу.
Дети : Да.
Ведущий:
Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.
1.Упражнение на развитие общей моторной ловкости. Ходьба с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи.
Ведущий:
Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий.
2.Упражнение на формирование речевого дыхания.
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2 – выдох;
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.
Бабушка (учитель-логопед).
Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть, приглашаю вас на огород.
3. Игра “Урожай соберем ” – на развитие координации речи с движением.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
И вернемся по дорожке.
Бабушка (учитель-логопед).
Ох, как много урожая с огорода мы собрали, а теперь помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты?
4. Игра – соревнование “Разложи урожай ” – на развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.
Правила: Дети двумя командами под музыку раскладывают овощи в ящик, фрукты в корзину. По окончанию игры вместе с бабушкой проверяют правильность выполненного задания. Достают муляжи из корзины или ящика и закрепляют название овощей и фруктов, согласуя прилагательное с существительным: “румяное яблоко – это фрукт “, “красный помидор – это овощ “.
Бабушка (учитель-логопед).
Спасибо вам внучата разобрали урожай. А сейчас заготовим на зиму запасы: варенье и компот.
5. Коммуникативная игра “Варим варенье, компот, делаем запасы впрок ” – на совершенствование словообразование относительных прилагательных
Правила игры: на столе стоят две банки с надписями картинками “компот “, “варенье “, дети берут муляж фрукта, кладут в любую банку. Называют: Какое варенье? Какой компот?
Бабушка (учитель-логопед).
Ох, и вкусное варенье, так и хочется попробовать, да уж больно горячо. Давайте подуем на него, остудим.
6. Дыхательная гимнастика: “Подуем на варенье “- на развитие длительного плавного выдоха.
7. Артикуляционная гимнастика: “Вкусное варенье ” – на укрепление мышц языка.
Бабушка (учитель-логопед).
Фрукты заготовили на зиму, а корзина с овощами полным полна, что же можно приготовить из овощей.
8.
Коммуникативная игра “Кто больше назовет блюд из овощей “.
9.
Физкультминутка-рифмовка “Щи – талочка ” на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой
Ведущий:
Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. А давайте споем для нее песню!
10. Песня: “Листочки “
Ведущий:
Какой красивый букет из осенних листочков! Подарите его бабушке (дарят бабушке осенний букет).
Ребята, мы сегодня так хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем и поиграем.
11. Подвижная игра “Огуречик ” – на развитие координации речи с движением.
Правила игры: дети стоят в кругу, ребенок – “огурчик ” в центре круга, за кругом ребенок “мышка “. Дети идут, по кругу показывая действия в соответствии со словами потешки. После окончания чтения потешки, “мышка ” догоняет “огурчик “, дети, стоящие в кругу помогают “огурчику ” не попасться мышки.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Ведущий:
Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали. Порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, “уезжают на электричке “, выполняя движения мелкими шажками “дробушки “.
Вы читаете: Интегрированное игровое занятие в старшей логопедической группе