Анализ стихотворения Блока На лугу 2

Стихотворение Блока “На лугу” было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг, прекрасное зеленое поле, на котором весело прыгают и играют дети, которые кажутся невинными, и ничего еще не понимающими в своей жизни. В принципе, на то они и дети.

Пейзаж – на первом месте, так как это красиво и как бы подчеркивает, то мир – еще бывает хорошим и по-детски наивным. В стихотворении присутствуют, кроме описания

элементов природы леса, несколько главных риторических вопросов, которые исходят от главного персонаж – лирического героя, то есть “Я”. Эти вопросы направлены на то, чтобы понять, пусть и без ответа, почему весна – так медлительна и прекрасна, но все происходит для него, лирического персонажа, слишком уж медленно.

Кроме этого, сам тип стихотворения состоит из двенадцати строчек, что идут сплошным текстом, без строф. Это создает впечатление хорошей четкой рифмы, а также дает возможность читать стихотворение по-разному.

Блок как бы специально создает на фоне луга – образы детей, которых не видно, но

точно слышно. Слышны их звонкие голоса, которые заставляют всех реагировать по-разному. Для лирического героя Блока в этом стихотворении, образом весны стали именно детские звонкие голоса. Они раздаются с большой поляны со стороны леса. А журчание ручейка, как бы только импонирует детскому веселью.

2 класс. 5 класс



Анализ стихотворения Блока На лугу 2 - Анализы текстов


Анализ стихотворения Блока На лугу 2