ЗНАМЕНИТЫЕ МОСТЫ

ЗНАМЕНИТЫЕ МОСТЫ

Соперничество венгерских и американских мостостроителей продолжалось строительством в 1898 -1903 гг. еще одного цепного моста Эржебет (44 290 44 м) в Будапеште, цепи которого впервые закреплены на металлических, а не на каменных пилонах. В том же 1903 г. закончен строительством еще один мост через Ист – Ривер в Нью-Йорке: – Вильямсбургский, четыре каната которого закреплены также на металлических пилонах. Главный пролет моста 486,4 м. Решетчатые пилоны, тяжелые решетчатые фермы жесткости проезжей части этого моста, скверные пропорции размеров тех и других служат примером неудачного архитектурного решения. О таком мосте писать стихов не станут. В 1909 г. закончен строительством третий висячий и второй кабельный мост через Ист – Ривер в Нью-Йорке – Манхеттенский (главный пролет 448 м) с металлическими пилонами, чуть красивее Вильямсбургского. В отличие от первого, Бруклинского, проезжая часть всех этих мостов подвешена к кабелям или цепям вертикальными подвесками.

Новый цепной мост, на этот раз через Рейн в Кельне (92 184,5 92,2 м), построенный в 1915 г., хоть и во многом похож на мост Эржебет в Будапеште, но отличается стройностью архитектурной формы металлических, хотя тоже арочных, пилонов, отличается и тем, что сжипор цепей передан на балки жесткости, а не на специальные фундаменты с башнями – противовесами над ними.

Поляк по происхождению Р. Моджеевский, ставший затем гражданином США, после нескольких крупных мостов построил в 1926 г. самый тогда большепролетный кабельный мост через р. Делавар в Филадельфии. Рекордный средний пролет 534 м, стальные упругие пилоны высотой 114 м, вертикальные подвески и изящные фермы жесткости – все пропорции этого моста поставили его в ряд наиболее красивых мостов мира.

После ряда цепных и кабельных мостов различных пролетов, в 1931 г. кабельный мост Георга Вашингтона через Гудзон в НьюЙорке преодолел километровый пролет: 198 1068 198 м. Чуть более 80 лет понадобилось для того, чтоб увеличить в 5 раз пролет первого висячего (цепного) моста через Дунай. Интересно, сколько пройдет лет после 1931 г., пока будет перекрыт двухкилометровый пролет. Есть проект моста через Мессинский пролив, главный пролет которого равен 3300 м. Еще грандиознее проект моста через Гибралтарский пролив. Проекты. Пока первенство держит мост через залив Хамбер в Англии: 1400 м.

В 1933 -1937 гг. по проекту И. Штрауса построена одна из достопримечательностей Америки – автодорожный мост через пролив Золотые ворота, соединяющий залив, на берегах которого расположен Сан-Франциско, с Тихим океаном. Пролеты этого моста 343 1280 343 м. Высота его пилонов 227 м. Тончайшие по сравнению с пилонами и фермами жесткости кабели и подвески, удачно выбранный по контрасту с водой и небом оранжевый цвет моста, его пропорции эффектны и целесообразны; мост награжден “за красоту” Американским институтом стальных конструкций.

После еще нескольких кабельных мостов: через оз. Мичиган (584,6 1158 584,6 м,), 1957 г.; в НьюЙорке (370 1299 370 м), 1964 г.; через Тахо у Лиссабона (98,6 483,4 1012,9 483,2 99,6 м), открытого для движения в 1966 г.; и моста через Босфор (231 1074 255м), 1973 г., произошел возврат квантовым мостам.

Спонсор статьи предлагает В Великом Новгороде навесные фасады, Алюкобонд, Фиброцементный сайдинг.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

ЗНАМЕНИТЫЕ МОСТЫ - Сочинения по литературе


ЗНАМЕНИТЫЕ МОСТЫ