Все профессии нужны, все профессии важны!

Все профессии важны, все профессии нужны

Цели. Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: картины и рисунки с изображением людей различных профессий; Толковый словарь русского языка; карточки с изображением букв алфавита; выставка книг по теме урока.

Учитель. Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте название нашего праздника.

На доске:

Все профессии важны, все профессии нужны.

У. Кто знает, что такое профессия? Обратимся к толковому словарю: “Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

– Обратите внимание на слово “трудовая”. Что это значит?

(Отвечают Дети.)

У. А вы знаете, что в старину профессий было мало, и все они вполне могли на – одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк,

мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец.

Люди гордились своим мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие.

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. Но сначала нужно хорошенько потрудиться, чтобы школу закончить! Не зря в пословице говорится: ” Грамоте учиться – всегда пригодится”.

Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете?

Конкурс “Доскажи пословицу”

Кто не работает, тот не…… ошибается.

Труд…… создал человека.

Не учи безделью, а учи……. рукоделью.

Больше дела – меньше…….. слов.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на……… дело гож.

За много дел не берись, а в одном………отличись.

Без дела жить – только небо………. коптить.

Кто любит трудиться, тому…… без дела не сидится.

Без труда не выловишь и……. рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень…… портит.

Терпение и труд все……перетрут.

Делу – время, потехе – ……час.

У. Людям каких профессий необходимо трудиться?

Дети хором: “Трудиться надо всем!”

– День сегодня – совсем особенный!

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб восславить руки тружеников-

Это сделаем ты и я!

– Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется “Угадай профессию”. Назвать профессии в алфавитном порядке.

А – адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б – библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В – визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г – гончар, геолог, гример, геодезист,…
Д – дирижер, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Г – гончар, геолог, гример, геодезист,…
Д – дирижер, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е – егерь,…
Ж – журналист, жонглер, железнодорожник, животновод,…

З – закройщик, зоолог,….
И – инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К – крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л – летчик, лектор, лоцман,…
М – маляр, машинист, менеджер, механик,
Н – нотариус, навигатор,…
О – овчар, официант, оптик,…
П – писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р – радист, рыбовод,….
С – сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т – телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У – учитель, укладчик,…
Ф – фармацевт, фотограф,….
Х – Художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц – цимбалист, цензор,..
Ч – часовщик,….
Ш – швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю – юрист, ювелир,…
Я – языковед,…

Появляется Труд. На нем рабочий комбинезон.

– Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащить и рыбку из пруда. Позвольте представиться!

У. Простите, уважаемый! Может быть, ребята и сами уже догадались, кто вы? (Обращаясь к залу). Назовите главного героя сегодняшнего праздника. Кто это?

Дети (Хором). Труд!

Труд. Благодарю вас! Вы угадали – я труд! И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все такие радостные и счастливые!

(Раздается громкий плач. Выходит Незнайка).

У. Что за шум? Почему ты так плачешь, мальчик?

– Я – Незнайка! Мне очень плохо, я ничего не знаю. Все мои знакомые Мальчики и девочки уже знают, кем они хотят стать, когда вырастут. А я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть. (Перестает плакать).

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем нам заниматься?

– Ой, а может вы мне поможете?

Труд. Конечно, поможем и научим. Ребята, помогите Незнайке разгадать загадки.

1. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и помнит вас. (Фотограф)

2.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

3.С огнем бороться мы должны-

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

4. Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух)

5.Упрятав челку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка…

Зато ладони – на руле. (Тракторист)

6.Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Милиционер – регулировщик)

7.Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: “Поскорей!”

Мышь пищит: “Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка”.

“Уколю,- грозится еж, –

Если снимка не пришлешь!” (Фотограф)

8.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Почтальон)

9.Он умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать. (Циркач)

10.Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый Дом.

Сценка “Бабушка и внучка”.

Внучка. Погладь – ка мне галстук, бабуся!

Бабушка. А что же сама ты, родная?

Внучка. Стихи подготовить должна я!

Бабушка. Ну, ладно, учи поскорей,

А после обед разогрей.

Внучка. Пусть Мама! А мне до того ли?

Сегодня же сбор у нас в школе.

Бабушка. Какой же вопрос перед вами?

Внучка. Все делать своими руками.

Бабушка. Так, значит, не нашими? Сами?

Своими, своими руками?

И что ты покажешь на сборе?

Внучка. А я запевать буду в хоре,

Потом выступать со стихами:

” Все делать своими руками!”

Исполняется песня “Всегда найдется дело” (сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова).

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет.

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ

■ Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)

■ Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.)
■ Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а еще и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

■ Кто горит на работе?
(Пожарные.)

■ Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как “отведыватель”.)

■ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, летчик, космонавт.)

■ Кто играет на публику?
(Актеры.)

■ Кто живет и работает припеваючи?
(Певцы.)

■ Человек, работающий с напряжением, – это… Кто?
(Электрик.)

■ “Профессор кислых щей” – это… Кто?
(Повар.)

■ Кто стружку снимает?
(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчиненных стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)

■ Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)

■ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

■ Без какого монтера может наступить конец света?
(Электрик.)

■ Самый сладкий мастер – это… Кто?
(Кондитер.)

■ “Зверский” доктор – это… Кто?
(Ветеринар.)

■ Овечий телохранитель – это… Кто?
(Чабан.)

■ Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)

■ Как звали первую женщину-летчицу?
(Баба-Яга.)

■ Ухажер за деревьями – это… Кто?
(Садовод, садовник.)

■ Носильщик в ресторане – это… Кто?
(Официант.)

■ Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.
(Аптекарь.)

■ Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это… Кто?
(Кок.)

■ “Сумчатый” профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)

■ Рабочее место короля – это… Что?
(Трон.)

У. Молодцы, ребята! А вы знаете, что каждая работа пахнет по-своему. Об этом рассказывает стихотворение ” У каждого дела запах особый”.

1.У каждого дела 3. Пахнет кондитер

Запах особый: Орехом мускатным.

В булочной пахнет Доктор в халате –

Тестом и сдобой. Лекарством приятным.

Мимо столярной Рыхлой землею,

Идешь мастерской – Полем и лугом

Стружкою пахнет Пахнет крестьянин,

И свежей доской. Идущий за плугом.

2.Пахнет маляр Рыбой и морем

Скипидаром и краской. Пахнет рыбак.

Пахнет стекольщик Только бездельник

Оконной замазкой. Не пахнет никак!

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

У. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

1.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4.Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

5.Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

6.Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

ЧАСТУШКИ О ТРУДЕ И ПРОФЕССИЯХ

Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звезды изучать.

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

Если, Петя, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

– Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

– Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

Наконец до десяти-то

Научился я считать.

И теперь судьей по боксу

Я могу уж точно стать.

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу.

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

1. Всегда найдется дело

Для умелых рук,

Если хорошенько

Посмотреть вокруг.

2.Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!

У. Вот и подошел к концу наш праздник. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится образ будущей профессии.



Все профессии нужны, все профессии важны! - Сочинения по литературе


Все профессии нужны, все профессии важны!