Урок по теме: “Осанка. Предупреждение плоскостопия”

Тема: Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Цели и задачи:

1.Разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки и плоскостопия. Показать, как это выявить и как можно скорректировать. 2. Развить навыки самостоятельной работы, умение анализировать и делать соответствующие выводы 3.Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: Рис. “Неправильные и правильная позы учащихся при чтении и письме”, линейка, палка, мячи, обруч, карандаши, портфель.

Ход урока:

Организационный момент

Ответьте на вопросы

1.

Как изменяются мышцы при тренировках?

К чему приводит недостаток подвижности?

Поясните различия между динамической и статической работой.

Напишем диктант (вставить пропущенные слова)

1-твердость

2-гибкость

3-прочность

Неорганические соединения придают кости _____.

Органические соединения придают кости _____.

Сочетание ____ – неорганических соединений с ____ – органических обеспечивают большую ­________ кости.

3.Решим биологические задачи

Некоторые родители учат детей ходить в возрасте 7 месяцев. К каким последствиям могут привести столь ранние упражнения в ходьбе?

Большая

берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз массой до 1500кг., хотя ее собственность масса всего 0,5 кг. Объясните, почему кость, несмотря на свою легкость, столь тверда и прочна?

III. Изучение нового.

Гиподинамия – бич нашего времени. Расскажите, как выглядят наши будни и праздники? Уверена, недостаточный объем движений. По сравнению с нашими предками мы просто тюфяки – и платим за это. Цена же непомерно высока. Ведь в конце концов позвоночник предназначен для движений. И если он долгое время остается без таковых, то рано или поздно он ослабевает. Известно, что около 70% людей мучают боли в спине. Мы мало двигаемся и много сидим. И не всегда наша поза комфортна и естественна – часто мы обрекаем себя на длительное пребывание в вынужденных позах, когда одни мышцы чрезмерно напряжены, а другие неестественно расслаблены и пребывают в бездействии. В медицине это явление называется “патологическим двигательным стереотипом” или Неправильной осанкой.

Что же такое осанка?

Осанка – это привычное положение тела, когда человек стоит, сидит и ходит. Она зависит от формы позвоночного столба, положения головы, плечевого пояса и грудной клетки.

Какой должна быть правильная осанка?

-спина прямая

-голова слегка откинута назад

– плечи расправлены

-живот втянут

Это способствует нормальному функционированию внутренних органов и органов движения. Правильная осанка не возникает сама по себе, ее необходимо формировать с раннего детства. Как мы знаем, детские кости редко ломаются, но часто деформируются, а у пожилых людей кости становятся более ломкими, поэтому дефекты осанки легче всего возникают в детском возрасте.

Задание. Проверьте правильность своей осанки (задание46 стр32 “Сборник опытов и заданий” Р. Д. Маш.;М.; Мнемозина, 1997)



Урок по теме: “Осанка. Предупреждение плоскостопия” - Сочинения по литературе


Урок по теме: “Осанка. Предупреждение плоскостопия”