Урок физики на тему “Принцип Гюйгенса. Отражение волн”

Автор Никулина Оксана Ивановна.

Место работы МОУ “Галенковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района”

Должность учитель физики

Цели урока .

Обучающая: Углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред, ввести понятия: передовой фронт волны, фронт механической волны, луч, мнимое изображение. Сформулировать принцип Гюйгенса. Дать учащимся закон отражения волн на количественном уровне. Раскрыть особенности зеркального и диффузного отражения

света. Научить применять закон отражения света для построения изображения в плоском зеркале и при решении задач.

Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, производить наблюдения, делать выводы, обобщать, сравнивать.

Воспитывающая: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету “Физика” и позитивного отношения к учебе.

Дидактический тип урока: Изучение нового учебного материала.
Форма урока:

Урок – беседа с элементами исследования.

Демонстрации:

Демонстрация круговых волн.

Вторичные волны от круговой волны.

Исследование отражения света.

Зеркальное отражение.

Диффузное отражение.

Оборудование:

Демонстрационный набор “Волновая ванна “.

Демонстрационный набор Геометрическая оптика”.

3. Комплект “Оптика” для проведения фронтальных лабораторных работ.
План урока.

1. Организационньш момент

2. Этап мотивации учащихся (качественные задачи).
3. Актуализация опорных знаний.(фронтальный опрос)

Изучение нового учебного материала.

Закрепление (кратковременная, фронтальная лабораторная работа).

Анализ л. р. Решение качественных задач мотивационного этапа.

Объяснение д. з.

Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.

План изучения нового учебного материала:

Принцип Гюйгенса.

Закон отражения волн.

Изображение предмета в плоском зеркале.

1.Организационный момент, (постановка целей урока).

2. Этап мотивации учащихся.
Качественные задачи

Оборудование: Два плоских зеркала, предмет, прозрачная стеклянная пластина, сосуд с

Толченым стеклом, экран и кодоскоп.

Предмет поместим между двумя плоскими зеркалами, расположенными под прямым углом. Сколько изображений предмета получим? Почему учащиеся на разных


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Урок физики на тему “Принцип Гюйгенса. Отражение волн”