Урок для 5 класса на тему “Передача информации”

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 6. Передача информации.

Цели урока:

-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети

рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

– Формирование навыков самоорганизации

– формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

§6 РТ №70,73,74

Работа с дневниками

Проверка домашнего задания

Работа с учебником §5 с. 39-40 вопросы № 6,8,9,10,11

В конце урока тетради собираются на проверку домашнего задания

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

Информации;

-применение

методов информационного поиска

Личностные УУД:

– Развитие грамотной речи

Формулирование темы и целей урока

-Перечисли основные действия с информацией:

– из перечисленных вами действий с информацией мы уже знакомы с хранением информации. Настал черед познакомиться с процессом передачи информации. Назовите тему и цель урока:

-хранение, передача, обработка;

– тема: “Передача информации”, цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах

Регулятивные УУД:

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

Элементов управления компьютером

Личностные УУД:

– Умение структурировать знания;

Изучение нового материала + одновременное закрепление

-Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, смотрят видеофрагменты, выполняют задание в рабочей тетради №76

– как же происходит процесс передачи информации?

– после просмотра видео:

– поясни, как происходит передача информации?

– Что может служить каналом связи?

– Заполни схему № 72 в РТ

С древних времен: костровая связь, бой барабанов

-Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме.

-Первый телеграф появился во Франции в 18 веке.

-Телефон Белла, США, 1876 г.

– Радиоприемник А. С. Попова 1895 г.

-Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века

-1969 год считается годом рождения сети Интернет

– существуют биологические и технические каналы передачи информации.

– от источника информации к приемнику информации через канал связи

-провода, воздух и многое другое;

– заполняют схему

Групповая работа

По группам разгадать кроссворд, проверка

РТ на с. 54 №77

Компьютерный практикум

(при наличии времени) клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

– работа тренажером клавиатуры

Личностные УУД:

– Формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

– умение работать в парах,

– развитие диалогической речи

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

Действия, контроль и оценка процесса

И результатов деятельности


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Урок для 5 класса на тему “Передача информации”