Сценарий урока окружающего мира “Заколдованный лес”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241

” Детский сад комбинированного вида”

Сценарий урока окружающего мира

“Заколдованный лес”

Подготовили

Сакович Ольга Юрьевна,

Педагог дополнительного образования

По изодеятельности;

Рославлева Диана Анатольевна,

Педагог дополнительного образования

По экологии

Кемерово 2012

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания об изменениях в природе зимой.

Оборудование:

Для практической деятельности: мольберты, кисти, стаканы с водой, гуашь, тонированная бумага.

Для организации занятия : декорации “правильного” и “неправильного” леса, карточки со следами, шапочки птиц, волшебная снежинка, экран.

Действующие лица: Баба Яга, Снеговик.

Ход занятия:

Воспитатели с детьми входят в зал, попадают в заколдованный лес: оранжевые снежинки, синие пни, красные елки.

Воспитатель: куда мы с вами попали? (ответы детей) В лес? Какой-то он необычный, что-то здесь не так?

Звучит фонограмма вьюги, ветра. Включается экран, на котором появляется изображение Морозко. Морозко говорит:

Морозко: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался. Беда у меня случилась. Баба Яга снежинку волшебную украла, мой лес заколдовала: зверей и птиц распугала, следы их перепутала; деревья и снег краской залила. Надо снежинку у Бабы Яги забрать и лес расколдуется. А я срочно отправился на север и не успел сам навести Порядок в лесу. Мне нужна ваша помощь, чтобы расколдовать лес. Но в лес ребятам одним ходить нельзя, поэтому вам поможет мой помощник Снеговик. Желаю удачи в лесу, будьте осторожны!

Входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – Снеговик, помощник Морозко. Откуда эти синие елки. Оранжевые снежинки и вообще, что происходит?

Воспитатель: Баба Яга волшебную снежинку у Морозко украла и лес заколдовала.

Звучит музыка, входит Баба Яга.

Баба Яга: Я старушка бедная,

Совсем не вредная,

Ну, слегка подслеповата,

Глуховата, кривовата.

Б. Я. раскрашивает кистью елку.

Снеговик: Что ты делаешь?

Баба Яга: А что такого я делаю? Ребята, вам разве не нравится? ( Ответы детей) . Волшебную снежинку у Морозко взяла.

Снеговик: Не взяла, а украла.

Баба Яга: Взяла, украла, какая разница? Попользуюсь немного, наведу свой порядок в лесу, хоть красотой полюбуюсь. Зверей и птиц я уже распугала, их следы перепутала, нечего им по лесу болтаться. Устала, надо отдохнуть. Сяду на пенек, съем пирожок.

Достает пирожок и выпадывает снежинка.

Ой-ой-ой! ( Прячет обратно)

Снеговик: Б. Я. отдай нам с ребятами снежинку, чтобы мы лес расколдовали.

Баба Яга : Ага, просто так отдать снежинку? Ни-ког-да!

Снеговик и Дети просят отдать снежинку.

Снеговик: Все, что хочешь для тебя сделаем, только отдай снежинку.

Баба Яга: Все? Все, что хочу? (да) Есть у меня для вас, ребята, запутанные, сложные задания. Если справитесь с ними, получите вашу снежинку.

Снеговик: Справимся!

Баба Яга дает задания:

“Подбери краски зимы

Цель: Закрепить знания детей о цветовой гамме зимы.

Материал: Карточки разных цветов и оттенков.

Правила игры: Выбрать цвета, которыми художники изображают зиму

( холодные цвета и их оттенки).

2. “Найди, чей след?”

Цель: Закрепить знания детей о разнообразии животных и их внешнего вида.

Материал: 2 мольберта, 6 животных, карточки со следам.

Правила игры: На каждый мольберт прикрепляются карточки с изображением животных ( по 3 на каждый мольберт).Карточки со следами зайца, белки, медведя, лисы, птицы, волка выкладываются на стол; дети должны подобрать след каждого животного.

3. “Зимующие и перелетные птицы”

Цель: Закреплять знания детей о разделении птиц на разные группы в зависимости от времени года.

Материал: Карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Правила игры: На одном мольберте – картина лета, на другом – зимы. Каждый ребенок берет себе карточку с изображением птицы. Дети прикрепляют свою карточку на мольберт с изображением соответствующего времени года.

Баба Яга: Замерзла я и Снеговик замерз. Дай-ка я его погрею (греет свечкой).

Снеговик: Что ты делаешь? Я сейчас растаю!

Баба Яга: Чего это ты растаешь? Я же не таю.

Снеговик: Я ведь из снега.

Баба Яга: И чего?

Снеговик: Как, разве ты не знаешь свойства снега? Ребята, а вы знаете? (ответы детей) Давайте на опыте покажем Б. Я. свойства снега.

Проводится опыт со снегом

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды, снега.

Материалы: Снег, стаканчики.

Снеговик и дети просят вернуть снежинку.

Баба Яга: Вы выполнили все мои задания и даже свойства снега показали. Забирайте свою снежинку (отдает снежинку Снеговику).

Снеговик говорит “волшебные слова”, гаснет свет, появляется правильный лес.

Снеговик: Вот теперь у нас все по законам природы: снег бело-голубой, белые снежинки, зеленые елки. Красота!

Баба Яга: А что у вас на столах? Краски? Здорово! А красками тоже можно создать красоту, нарисовать…тебя, Снеговик!

Снеговик: Меня?

Баба Яга: Да, твой портрет. Ты у нас такой настоящий, снежный.

Дети рисуют портрет Снеговика. Снеговик благодарит детей за рисунки. Баба Яга обещает больше не вредничать. Они прощаются и уходят. Дети возвращаются в группу.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Сценарий урока окружающего мира “Заколдованный лес” - Сочинения рассуждения


Сценарий урока окружающего мира “Заколдованный лес”