Сценарий урока физкультуры “В поисках потерянных наград”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Теремок” №119

Г. Астрахани.

Сценарий урока физкультуры

“В поисках потерянных наград”

Подготовила

Руководитель физического воспитания

Подвальнова Елена Олеговна

Г. Астрахань.

Задачи:

Создать веселое настроение у детей.

Воспитывать чувство взаимопомощи; волевые качества; в соревнованиях и эстафетах учиться бороться за достижение общей цели.

Развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Действующие лица: Кикимора, пираты, баба Яга.

Оборудование: флажки, шары, 4 кубка, 4 кувшинки, 30 малых мячей, 30 – палочек от городков, 2 скамейки, 8 палок гимнастических, 10 обручей, 2 таза, 2 ложки, 4 ведерка, 1 коробка спичек, карта, шары, флажки, теремок, ведро, 60 прищепок, плотные цветные круги – 2 шт, картинки – отгадки к загадкам на каждой дистанции.

Звучит музыка, Дети проходят на площадку, выстраиваясь по периметру.

Вед: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал!

Не ярмарка, не карнавал.

Первый летний день в году, не отдаст детей в беду!

Реб(гр.7): Мы долго лета ждали, казалось целый год!

Все ждали, все считали, когда ж оно придет?!

Реб.(гр.11):1 июня, наступило лето и теплом июньским вся земля согрета.

1 июня – день больших затей, день защиты в мире маленьких детей.

Реб.(гр.4): Детство – время золотое, и волшебные мечты,

Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты.

Вед: Мы встречаем вместе лето!

Вместе с солнцем, вместе с светом!

Солнце, солнце, жарче грей!

Будет праздник веселей!

Ребята, сегодня нас собрал праздник. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, и предлагаем вам дружно встретить красное лето! Поучаствовать в играх, эстафетах, конкурсах! Вы согласны? (да). Позвольте представить команды участников:

– команда “Тигрята” гр.11- аплодисменты!

– команда “Медвежата” гр.8- аплодисменты!

– команда “Светлячки” гр.4- аплодисменты!

– команда “Котята” гр.7- аплодисменты!

Всем командам и болельщикам ” Физкульт – привет “!

А за участие в соревнованиях положена награда. Вот она, посмотрите (показывает на стол, на котором стоят кубки). Ее получат самые ловкие, быстрые, смелые команды.

Неожиданно вбегают пираты и говорят:

Пират 1: Что у вас тут за праздник? Ответы детей.

Пират 2: Они тут все какие-то веселые, быстрые, ловкие. Ха…

П.1:Мы любим когда все вокруг плачут, ревут, всего боятся… А они веселятся, радуются!

П.2: В соревнованиях участвовать собрались, не позволим. Куда вам, вы не смелые, хилые какие-то и даже не умеете быстро бегать.

Вед: Ребята, разве они говорят правду? (нет)

П.1: Мы всегда говорим правду, вы глупенькие, если думаете, что спорт это хорошо!

(Дети говорят пиратам зачем им нужен спорт и спорят с ними).

П.2: Ой, да что вы умеете?!

Вед: Мы вам сейчас покажем.

На спортивную площадку приглашаем вас сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Дети выполняют под музыкальное сопровождение ( гр. “А – Студио” “Зарядка”) ОРУ в центре площадки под слова песни.

А в это время пираты забирают кубки и убегают.

Вед: А куда же подевались пираты? (убежали). Убежали, да еще и ваши кубки с собой прихватили. Как же мы без них? Кубки нам нужны. Давайте все вместе отправимся на поиски пиратов, накажем их и заберем свои кубки. Согласны? (да). Куда же нам идти? Что делать?

Тут появляется Баба-Яга – охает, ахает.

Б. Я.: Ну чего вы тут расшумелись, раскричались? Не даете мне отдохнуть! (прогоняет всех метлой на свои места)

Дети: Пираты у нас украли кубки и сбежали.

Б. Я: Ах они хулиганы?! Да как они посмели испортить детям праздник?! Я вам помогу вам пиратов найти. У меня с этими разбойниками давние счеты. Эй, внучка, неси сюда волшебное зеркало, да смотри не разбей!

Выходит Кикимора и выносит ведро с водой.

К.: Несу, несу. Что, бабушка, для нас работа нашлась?!

Б. Я.: Да, надо детям помочь. Давай колдовать, детям помогать (они начинают чуфыр, чуфыр, абра-кадабра…., берут у детей волосы, нитки нашептывают над ними заклянания…). Ага! Вижу!!!!!!

Вижу этих разбойников. Да – а – а, дорога вам предстоит дальняя (К. приговаривает да, да), извилистая, трудная.

К.: Ой-ой-ой, много опасностей вижу.

Б. Я.: Вообщем, надо вам пройти трудные испытания, и собрать кусочки волшебной карты.

К.: Они-то вам и помогут найти пиратов. Только не забывайте их собирать после каждого трудного испытания.

Б. Я.: Но вы не переживайте, мы вам поможем (вместе с кикиморой трут ладони).

В.: Чтоб быстрее найти карту нам надо разделиться: (гр-пы 11,8 – подготовительные, идут с Б. Я; гр-пы 4,7 – старшие, идут с К.).

Команды приходят на свои дистанции.

Б. Я.,К.: Вот мы и в сказочном лесу. Сейчас я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моем болоте. Загадывают загадки:

1.Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит, сядет и укусит (комар)

2. Скачет зверушка не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

3.Без рук, без ног ползает (червяк)

4. У меня ходули – не страшит болото. Лягушат найду ли? Вот моя забота (цапля)

Б. Я.,К.: Молодцы, знаете болотных обитателей. А еще тут живут самые быстрые и ловкие головастики.

Первая эстафета для всех команд одинаковая

1.Эстафета “Кто быстрее” – Перепрыгнуть через палки, пробежать по скамейке, обежать кувшинку и вернуться на место.

Б. Я.,К.: Мы попали на поляну. А это что такое?

Подготовительные группы.

Старшие группы.

Б. Я.: А-а-а, вот цветочки, посмотри, потеряли лепестки. Лепесточки вы возьмите и цветочки соберите.

2.Эстафета “Собери волшебный цветок”

У детей в руках разноцветные прищепки. По одному ребенку из команды ставим в обруч на противоположную сторону, у них в руках сердцевинки. Дети по – одному подбегают, прикрепляют прищепку и убегают, передавая эстафету.

Б. Я.: Вот мы и добрались до речных просторов.

На этой реке часто сидят люди с удочками, кто они? (Рыбаки). До чего же увлекательное дело рыбалка. Наша игра будет очень интересной

3.Эстафета “Рыбалка” – Вот там “речка”- тазик с “рыбой”- спички. У первых игроков удочка-ложка. Задача добежать до водоема, поймать одну рыбку не помогая руками и положить свой улов в ведерко, удочку передать. Не уроните своих рыбок, они не могут обходиться без воды.

К.: Смотрите грибы. Они мне очень пригодятся для моего нового зелья. Помогите собрать много грибов.

2.Эстафета “Кузовок”- Вдалеке лежит обруч, в нем мячи – грибы. Дети по – одному добегают до обруча, берут один мяч и возвращаются к команде. Кладут гриб в корзину.

К.: Вот мы и добрались до морских просторов. Вот море, в нем живет Нептун. И ему ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не расплескать?

3.Эстафета “Не расплескай воду” – Дети стоят в шеренгу, им дается по ведерку с водой. Надо передать ведерко назад и обратно вперед, не расплескав воду.

После всех игр дети встречаются на площадке и на столах соединяют кусочки карты – получается карта, в центре которой изображен теремок. Все отправляются на его поиски (идут на площадку, в центре стоит теремок, в нем сидят ничего неподозревающие пираты и поют песню ” Говорят мы бяки-буки”).

Вед: Ребята, а не этот ли теремок мы ищем?

Б. Я.: Давайте окружим его, только тихо всем! А то пираты нас услышат (дети встают в два круга, взявшись за руки).

К.: Стучит. Ага, вот мы вас и нашли. Отдавайте наши кубки (Пираты не согласны, прячут кубки, начинается перепалка между героями).

Б. Я.: Я знаю что делать. Стоп! ( Все замолкают и слушают Б. Я. .Расколдовывают пиратов с помощью волшебных, добрых слов). Вы знаете добрые слова? (да) Я буду произносить заклинание, а вы говорить волшебные слова: “Вы хорошие, добрые, веселые, красивые, отзывчивые…”

Пираты незаметно для себя начинают улыбаться, шутить, соглашаются с тем, что они добрые, хорошие и готовы отдать кубки. Обещают больше не мешать детям. Помогают наградить участников, жмут детям руки. И все танцуют танец доброты под песню “Что такое доброта” “Лелик и Барбарики”.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Сценарий урока физкультуры “В поисках потерянных наград” - Школьные сочинения


Сценарий урока физкультуры “В поисках потерянных наград”