Разговор с родителями

По мнению Сухомлинского В. А.:”Главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, формировать инструмент, без которого он не успевает в учебе, поэтому учится ниже своих способностей”.

Этим инструментом являются пять составляющих:

1.Умение наблюдать.

2.Умение думать.

3.Умение высказывать свое мнение об увиденном.

4.Умение грамотно писать.

5.Умение бегло читать.

Многие родители думают, что если ребенок ходит в школу, учит уроки, то он умеет учиться. Это не совсем так. Чтобы сформироватьумение учиться, нужно

овладеть целым комплексом умений, которые обеспечивают самостоятельность в учебе.

Каково же участие родителей? Оказывается, семья может очень многое:

1.Приучить детей к выполнению режима дня.

2.Воспитывать организованность.

3.Вооружать разными способами запоминания.

4.Развивать мышление, наблюдательность.

5.Вырабатывать стремление к самостоятельной работе.

Какие же простейшие приемы достижения успеха?

организация рабочего места пунктуальность ( опоздания на уроки, результат опоздания в принципе) формировать умение планировать будущую деятельность ( вначале подумать, а потом выполнять).

Здесь обязательна похвала, если виден результат. умение работать с книгой. устное логическое рассуждение в поиске решения задач или проблем. навыки проверки, поиска собственных ошибок. не скупиться на похвалу! Не оскорблять и не унижать! Чаще ставить перед детьми вопросы:

Почему ты так думаешь?

Как это можно доказать?

Ты уверен?

Почему ты думаешь, что этот путь правильный?

А главное, дорогие родители, помните, что детям всегда нужна Ваша поддержка!



Разговор с родителями