Открытый урок по физике в 8 классе “Мощность”

Урок физики в 8 классе

Тема: Мощность.

Цель урока: Ввести понятие “Мощность”; развивать умение анализировать и объяснять физические процессы; решать типовые задачи.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Ход урока.

I. Организационный момент, сообщение целей и задач урока(2 мин.) (8-55 – 8-57)

II. Проверка домашнего задания; контроль знаний. (10 мин) (8-57 – 9-07)

1) Задачи у доски (2 человека)

2) Физический диктант:

1. Запишите букву, которой обозначается работа;

2. Назовите два условия, необходимых для выполнения работы;

3.

Единицы работы в системе СИ;

4. Буква, которой обозначается сила;

5. Единицы силы в системе СИ;

6. 3 кДж = ?

7. Формула для нахождения работы;

8. Всегда ли работа положительная?

9. Буква, которой обозначается путь;

10. Единицы пути в системе СИ

11. Буква, которой обозначается время;

12. Единица времени в системе СИ.

3) Карточки 2 человека (Фальковский И., Добня В.)

III. Изучение нового материала. (13 минут) (9-07 – 9-20)

1). Беседа

Вы собрались в гости к бабушке в соседнюю деревню. К ней можно

добраться на велосипеде, на автобусе, а можно пойти пешком.

– Одинаковая ли работа была выполнена во всех случаях. (Да)

– А чем отличаются эти варианты? (Было потрачено разное время)

Запись в тетрадь: Скорость выполнения работы называют мощностью. Тот механизм, который выполняет работу быстрей, считается более мощным.

– Какие величины нужно знать, чтобы определить мощность? (работу и время).

A

N = – 1 Вт (ватт)

T

Единица мощности названа в честь английского ученого – Джеймса Ватта.

(сокровищница интересных фактов). 275 лет со дня рождения.

1 кВт=1000Вт

1МВт= 1 000 000 Вт

1Вт= 0,001 кВт

1Вт=0,000 001 МВт

1МВт=1 000 кВт

Задание: Переведите единицы мощности в систему СИ

– 7,8 кВт = ?Вт

– 0,6кВт = ?Вт

– 27МВт = ?Вт

– 0,045МВт = ?Вт

Переведите в кВт и МВт

– 2756 Вт = ? кВт = ?МВт

– 734 615 Вт = ? кВт = ? МВт

Существует внесистемная единица мощности – лошадиная сила, предложенная Джеймсом Ваттом.

1 л. с. = 730Вт

Сокровищница интересных фактов – Современные автомобили.

FS

A = FS N = – N = Fv

T

IV. Закрепление изученного (10 минут) (9-20 – 9-30)

1) Решение задач.

– С плотины высотой 25 метров за 10 минут падает 400 т воды. Какая мощность при этом развивается?

– Какую мощность развивает ученик, идя поперек классной комнаты, если за каждый шаг он выполняет работу 40 Дж?

2) Работа с учебником.

Параграф 34, стр. 131-132

Сокровищница интересных фактов – стр. 132.

3) Выходное тестирование.

V. Домашнее задание.

Параграф 34, стр. 131-132, чит., конспект учить, №277 стр. 134. Дополн. з. : Вычислите мощность, которую вы развиваете поднимаясь равномерно и спокойно на второй этаж. Все необходимые данные получите самомтоятельно.

VI. Итог урока.

– Что характеризует мощность?

– В каких единицах измеряется?

– Какие существуют еще единицы мощности?

– Как можно определить мощность двигателя, зная его мощность и время работы?


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Открытый урок по физике в 8 классе “Мощность”