Основная тема в рассказах и повестях А. П. Чехова второй половины 80-х – начала 90-х гг. XIX века

Во второй половине 80-х гг. в письмах Чехова увеличивается число своеобразных творческих деклараций, с помощью которых он стремится обосновать свое понимание задач литературы, определить свое место в литературном процессе. Назначение литературы, по его глубокому убеждению,- “правда безусловная и честная” (из письма к М. В. Киселевой от 14 января 1887 г.). Он отстаивал свою независимость от любых политических и литературных группировок, а свою цель видел в том, чтобы, по его словам, “убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и кстати

показать, насколько эта жизнь уклоняется от нормы” (из письма к А. Н. Плещееву от 9 апреля 1889 г.).

В художественном творчестве Чехова второго периода более последовательным становится критическое отношение ко всем силам, угнетающим и подавляющим человеческую личность, передается скрытый трагизм привычной, обыденной жизни, углубляется психологический анализ, шире проявляется подтекст. С другой стороны, рост протестующих настроений по контрасту вызывает в творчестве Чехова усиление поэтического, лирического начала. Писатель обращается к изображению людей, противостоящих миру, в котором господствуют ложь, бездуховность,

хамелеонство (“Анюта”, 1886, “Тоска”, 1886).

В наибольшей степени свободны от тлетворного влияния среды Дети; и не случайно детская тема занимает одно из видных мест в произведениях писателя второй половины 80-х гг. Для Чехова непредубежденное, естественное детское сознание было одним из способов критики человеческой несправедливости, искаженных общественных отношений (“Кухарка женится”, 1885, “Ванька”, 1886, “Детвора”, 1886, “Житейская мелочь”, 1886).

Свидетельством идейного и художественного роста Чехова становятся его рассказы о народе (“Горе”, 1885, “Мечты”, 1886, повесть “Степь”, 1888 и др.).



Основная тема в рассказах и повестях А. П. Чехова второй половины 80-х – начала 90-х гг. XIX века - Школьные сочинения


Основная тема в рассказах и повестях А. П. Чехова второй половины 80-х – начала 90-х гг. XIX века