Ориентиры для выбора профессии

Выбор будущей Профессии и подготовка к ее получению является серьезным переломным моментом в жизни любого старшего школьника. Наиболее остро необходимость профессионального и социального самоопределения встает перед детьми с ограниченными физическими возможностями.

Главной задачей ближайшего окружения, которое воспитывает будущего профессионала, это продемонстрировать ему, что в жизни нет ничего невозможного, и этому есть множество примеров, которые противоречат всем правилам и нормам. Ведь не единичны случаи, когда некоммуникабельные

люди достигают успеха в сфере, где необходимо общение, нетворческие люди достигают значительных успехов в искусстве, где люди с врожденными физическими недостатками строят карьеру и достигают успехов во многих сферах трудовой деятельности.

В коммунальном учреждении “Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов”, возглавляемом Жуковой Еленой Ивановной, профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями в возрасте от 14 до 18 лет является одним из направлений работы, которое обеспечивает реализацию социальных гарантий в сфере свободного выбора будущей

профессии и путей интеграции ребенка в современное общество.

Свое внимание, знания и опыт детям-инвалидам передают лучшие специалисты учреждения, в том числе Сардинова Раиса Алиевна, врач-педиатр с многолетним стажем работы, квалифицированные учителя-реабилитологи Майборода Надежда Владимировна, Пыхтина Оксана Георгиевна, опытные практические психологи Гикалюк Татьяна Ивановна, Куропаткий Андрей Александрович, инструкторы по физкультуре Кущенко Юлия Васильевна, Козлова Анна Николаевна и другие.

Профессиональная ориентация в учреждении является системой форм и методов содействия профессиональному самоопределению ребенка на основе его интересов, способностей, индивидуальных, психофизиологических особенностей с учетом состояния здоровья и образовательного уровня.

В работе по формированию у детей-инвалидов навыков декоративно-прикладного творчества и изобразительной деятельности особое место занимает Анисимова Светлана Сергеевна, инструктор по труду, личность творческая и влюбленная в свое дело. Под ее руководством трое детей-инвалидов заняли призовые места в городском конкурсе: “Поверь в себя, поверят другие”, трое детей награждены грамотами за участие в конкурсе детского художественного творчества “Мы память вечную храним о подвигах героев”, один ребенок занял призовое место на городском конкурсе детского рисунка “Охрана труда глазами детей”. Персональная выставка рисунка Виталия Венгеренко постоянно демонстрируется в реабилитационно-художественной мастерской учреждения. В текущем году четверо детей-инвалидов под влиянием Анисимовой С. С. приняли решение приобрести профессию художника-оформителя и поступили в Севастопольский художественный лицей.

Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями в условиях учреждения проводится дифференцированно для каждого ребенка, осуществляется на базе компьютерного класса и реабилитационно-художественной мастерской по направлениям:

Оценка склонности ребенка с ограниченными возможностями к работе в какой-либо сфере трудовой деятельности и определение круга профессий, потенциально доступных с учетом его диагноза, индивидуальных особенностей и возможностей. Расширение у ребенка представлений о существующих видах профессий, помощь в выборе профессионального учебного заведения, оказание консультативно-методической помощи родителям и ребенку. Проведение коррекционной работы по включению ребенка с ограниченными возможностями в социальную среду, формированию навыков и умений, которые обеспечивают возможность самостоятельной жизни, самодисциплины, умения владеть собой в сложных жизненных ситуациях, формирование позитивной мотивации к выбору и обучению будущей профессию. Обеспечение творческого и художественно-эстетического развития ребенка с ограниченными возможностями и формирование устойчивого интереса к профессии, связанной с народными и декоративно-прикладными искусствами или иной аналогичной специальностью. Формирование у детей-инвалидов навыков и умений прикладного использования персонального компьютера и развитие устойчивого интереса к профессии, связанной с информационными технологиями или иной аналогичной специальностью.

Ежегодно больше 20 детей-инвалидов проходят курс реабилитации в группе “Профессиональная ориентация” Севастопольского городского центра социальной реабилитации детей-инвалидов. Проведенная в учреждении профориентационная работа способствовала за два года выбору конкретной профессии и последующему поступлению 3-х детей-инвалидов (выпускников 11 класса) в высшие учебные заведения, 11 детей-инвалидов (выпускников 9 класса) в средние профессиональные учебные заведения г. Севастополя.

Администрация, медицинский и педагогический персонал учреждения, уверены: дети-инвалиды способны на все! Наша задача – помочь им выбрать правильный путь!



Ориентиры для выбора профессии - Сочинения рассуждения


Ориентиры для выбора профессии