Летний речевой досуг в старшей логопедической группе

Досуг “Дары леса”
Описание работы. Сценарий летнего речевого досуга предназначен для использования логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данную разработку можно рекомендовать для использования в коррекционной логопедической группе. Речевой материал рассчитан на участие всей группы детей с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Цель: закрепление представлений детей о дарах леса: ягодах и грибах.

Коррекционно-образовательные задачи:

– повысить

речевую активность детей;

– активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

– развивать координацию речи с движением;

– развивать пальчиковую моторику;

– развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

– развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

– развивать коммуникативные навыки.

Материалы: диск с музыкальными файлами, шапочки грибов, костюм ежика,

шапочки-маски землянички и солнечного лучика, картины с летними пейзажами, декорации леса : пенек, деревья, кусты.

План.

1. Чтение стихотворения “Что такое лето?” М. Ивенсена.

2. Загадка о ягоде.

3. Инсценировка стихотворения “Земляничка”.

4. Пальчиковая игра “За ягодами” Н. Нищева

5. Подвижная игра “Ягодка-малинка “.

6. Загадка о грибе.

7. Сценка “Ежик и грибы”.

8. Игра “Съедобный – не съедобный”.

9. Подвижная игра. “За грибами” Н. Нищева

10. Чтение стихотворение “Летом все прекрасно”

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на праздник, посвященный лету.

А что же такое лето?…

Сейчас мы узнаем, послушав стихотворение, которое подготовили нам ребята.

1. Выходят Дети читают по строчке стихотворение.

1 ребенок. Что такое лето?

2 ребенок. Это много света,

3 ребенок. Это поле, это лес,

4 ребенок. Это тысячи чудес.

5 ребенок. Это быстрая река,

6 ребенок. Это в небе облака,

7 ребенок. Это яркие цветы,

8 ребенок. Это синь высоты.

9 ребенок. Это в мире сто дорог,

Для ребячьих быстрых ног.

2. Ведущий. Летом лес нас радует своими богатствами. Давайте угадаем, что вырастает в лесу.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(Ягода)

3. Звучит музыка, выходит девочка-земляничка и мальчик-лучик солнца, читают стихотворение.

Земляника возле пня

Всем сказала: “Нет меня!”

Оглянулась и потом

Притаилась под листком.

Солнца луч ее нашел.

Закричал: “Нехорошо!

Обманула! Ай! Ай! Ай!

Земляничка, вылезай!”

Покраснела ягодка

И сказала: “Ябеда!”

4. Ведущий. Ребята, давайте приготовим с вами наши пальчики и узнаем, какие еще ягоды растут в лесу.

Пальчиковая игра “За ягодами”

Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук “здороваются “.)

В лес идем мы погулять, (Пальчики “шагают “.)

За черникой, (Загибают по одному пальцу.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

5. Подвижная игра “Ягодка-малинка “.

Ход игры.

За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)

В лес пойдем,

Спелых ягод наберем, наберем. ( “Собирают ягоды “.)

Солнышко высоко, (Показывают солнышко.)

А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.)

Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Ягодка малинка.

После игры дети садятся на стульчики. Часть детей, принимающих участие в сценке, уходят одевать костюмы.

6. Ведущий. Послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

7.Сценка “Ежик и грибы “.

Звучит музыка, появляется ежик, проходит по залу, останавливается, читает стихотворение.

Ежик.

Я веселый серый еж.

На кого же я похож?

На мешок с иголками,

Что лежит под елками.

Ежик идет по полянке, ищет грибы.

Ежик.

Грибок, грибок,

Покажи свой бок.

Сыроежка.

Сорви меня и съешь-ка,

Я, братец, сыроежка.

В желтой шляпке,

С белой ножкой.

Ты возьми меня в лукошко.

“Берет” грибок (ребенок – сыроежка встает за ежиком) ,идут дальше.

Ежик.

Грибок, грибок,

Покажи свой бок.

Лисичка.

Хоть зовусь лисичка,

Лисе я не сестричка.

Шляпка рыжая, не спорю.

Ножка тоже рыжая.

А расту я под сосной,

Прячусь под иголками,

Но не знаюсь с волками.

“Берет” грибок (ребенок-лисичка встает за сыроежкой), идут дальше.

Ежик.

Грибок, грибок,

Покажи свой бок.

Белый гриб.

На пригорке у дорожки

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

“Берет” грибок (ребенок – белый гриб встает за лисичкой), идут дальше.

Ежик.

Грибок, грибок,

Покажи свой бок.

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я подосиновик.

“Берет” грибок (ребенок-подосиновик встает за белым грибом), выходят на серединку зала.

Ведущий.

Ежик все грибы собрал,

И в свой домик убежал.

А сейчас, мы проверим, как вы знаете грибы.

8. Дети встают в круг, проводится
Игра “Съедобный – не съедобный”. Ведущий называет грибы, если гриб съедобный, дети хлопают в ладоши, а если нет, грозят пальцем.

Далее ведущий предлагает детям “превратиться” в животных и отправится в лес за грибами.

9.Подвижная игра. “За грибами”

Ход игры.

Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)

Рыжики искали.

Лисичка бежала, (Бегут.)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)

Мухомор раздавил.

10.Ведущий. Наш праздник подходит к концу.

1 ребенок. Летом все прекрасно:

Небо чисто, ясно.

2 ребенок. И порхают птицы

С самого утра.

3 ребенок. Если дождь на улице –

Мы не будем хмуриться,

Все :

Потому что лето – лучшая пора.

Звучит музыка, дети уходят.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Летний речевой досуг в старшей логопедической группе