Контрольная работа по географии “Атмосфера” 6 класс

Контрольная работа по теме “Атмосфера” Предназначена для учащихся 6 класса по окончании изучения темы “Атмосфера” и представлена заданиям для двух вариантов. Предлагаемая контрольная работа дает возможность учителю проверить все основные знания и умения, которыми обучающиеся должны были овладеть в ходе изучения темы “Атмосфера”.

Данная работа предусматривает задания разного уровня сложности, содержит разнообразные задания не только на знание фактического материала, но и на понимание изученного материала, на логическое

мышление, на умение делать выводы, обобщать.

В работе содержатся задания и практического характера, которые требуют от обучающихся концентрации внимания, выбора правильного масштаба при построении розы ветров или графиков, то есть возникает необходимость вспомнить ранее изученный материал, что стимулирует умственную деятельность ребят, заставляет мыслить.

Кроме этого, обучающиеся должны сделать математические расчеты, выявив верные географические закономерности. Так же предлагаемая работа проверяет

знания учащимися определений, общих географических закономерностей и явлений, происходящих в атмосфере, правил расчета средних годовых, месячных температур, амплитуды температур и других понятий.

Вариант 1

А1. Наименьшая мощность тропосферы:

А) на полюсах; б) на экваторе

А2. Какая схема нагрева воздуха является верной:

А) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;

Б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха

А3. Летом при ясной погоде наименьшая температура воздуха наблюдается:

А) сразу после захода Солнца; б) в полночь; в) перед восходом Солнца

А4. Для образования капелек воды из водяного пара необходимо, чтобы воздух:

А) нагрелся; б) охладился

А5. Из насыщенного водяным паром воздуха при его соприкосновением с холодными

Поверхностями выпадают:

А) только роса; б) роса и иней; в) роса, иней, дождь

А6. В июле Солнце повернуто:

А) в Северное полушарие; б) в Южное полушарие

А7. При какой разнице давления ветер будет сильнее:

А) 755 мм. рт. ст. и 759 мм. рт. ст. б) 759 мм. рт. ст. и 760 мм. рт. ст.

А8 . Движение воздуха в горизонтальном направлении – это:

А) туман; б) облака; в) ветер; г) воздушные массы

А9. Что такое бриз?

А) ветер, который меняет свое направление два раза в год;

Б) ветер, который меняет свое направление два раза в сутки;

А 10. Средние месячные температуры высчитываются:

А) по сумме среднесуточных температур;

Б) делением суммы среднесуточных температур на число суток в месяце;

В) от разницы суммы температур предыдущего и последующего месяцев.

В1. Что такое атмосфера? Какие газы входят в состав атмосферного воздуха?

В2. Отчего возникает ветер? Какие ветры ты знаешь?

В3. Как и почему атмосферное давление изменяется с высотой?

С1. Построить розу ветров по следующим данным: с-3 дня; с/з – 8 дней; з – 6 дней;

Ю/з – 2 дня; ю -3 дня; ю/в – 2 дня; в – 3дня; с/в -3 дня.

Какие ветра преобладают на данной территории?

С2. У подножия горы атмосферное давление составляет 760 мм. рт. ст. Каким будет давление на высоте 800м?

С3. Постройте график годового хода температур по следующим данным: Я – 18; Ф – 12;

М – 6; А – 0; М – +5; И – +11; И – +22; А – +18; С – +12; О – +8; Н – +2; Д – 16

Вычислите амплитуду температур и среднюю годовую температуру.

Вариант 2

А1. В районе экватора мощность тропосферы:

А) наименьшая; б) наибольшая

А2. Летом при ясной погоде наивысшая температура воздуха наблюдается:

А) до полудня; б) в полдень; в) после полудня

А3. Капельки воды образуются из водяного пара, когда воздух, в котором содержится пар:

А) опускается; б) поднимается

А4. Из облаков выпадают атмосферные осадки:

А) только снег; б) снег и дождь; в) снег, дождь, роса

А5. В январе солнце повернуто:

А) в Северное полушарие; б) в южное полушарие

А6. При какой разнице давления ветер будет сильнее:

А) 757 мм. рт. ст. и 760 мм. рт. ст. б) 752 мм. рт. ст. и 762 мм. рт. ст.

А7. Подвижные части тропосферы, отличающиеся своими свойствами – это:

А) облака; б) туман; в) воздушные массы; г) ветер

А8. Атмосферное давление зависит от:

А) силы ветра; в) разницы температуры воздуха;

Б) направления ветра; г) особенностей рельефа.

А9. Суточная амплитуда – это:

А) общее количество показателей температуры в течение суток;

Б) разница между наибольшими и наименьшими показателями температуры

Воздуха в течение суток;

В) ход температуры в течение суток.

А 10. Вся влага, выпадающая из атмосферы на земную поверхность, называется:

А) облаками; б) осадками; в) туманом; г) росой.

В1. Что такое атмосферное давление? Почему оно существует?

В2. В каких единицах и при помощи какого прибора измеряется количество выпавших атмосферных осадков?

В3. Что такое муссон? В каком направлении дует муссон летом, и в каком направлении зимой

С1. Постройте розу ветров по следующим данным: с-4 дня; с/з – 7 дней; з – 5 дней;

Ю/з – 3 дня; ю -4 дня; ю/в – 1день; в – 6дней; с/в -4 дня.

Какие ветра преобладают на данной территории?

С2. У поверхности Земли температура воздуха составляет +20 градусов. Какой она будет на высоте

7000м.?

С3. Постройте график годового хода температур по следующим данным: Я – 10; Ф – 8;

М – 6; А – 0; М – +8; И – +14; И – +16; А – +18; С – +12; О – +8; Н – +2; Д – 16

Вычислите амплитуду температур и среднюю годовую температуру.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Контрольная работа по географии “Атмосфера” 6 класс