Конспект внеклассного мероприятия по истории “ВЫБИРАЕМ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ”

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель истории высшей категории МБСКОУ СКОШ № 34 VII вида г. Озерска Челябинской области

Екимова Миля Афанасьевна

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ “ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА”

ДЕЛОВАЯ ИГРА “ВЫБИРАЕМ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ”

Цели урока:

-закрепить полученные знания по теме “Политическая сфера” и умение использовать в своей речи политические термины-понятия;

-формировать навыки активной жизненной позиции, социальной мобильности, умение аргументировано отстаивать свое мнение перед оппонентом;

-способствовать

развитию позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения;

-развивать ораторские способности.

Оборудование урока: лозунги, плакаты

-“Сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина”

-“Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному власть”

(Пифагор)

-“Демократия – это не власть большинства, а защита меньшинства”

(А. Камю)

-“Все тираны, когда – либо жившие на свете, тоже верили в

свободу – в свободу для самих себя”

(Э. Хаббард)

-“Где кончаются законы, там начинается тирания”

(У. Питт)

Подготовительный этап.

К игре классы готовились заранее. В каждом классе выдвинули кандидата в президенты, выбрали ему помощников и составили программу, с которой будет выступать кандидат.

Участники игры:

Кандидаты – 2ученика;

Помощники кандидата – 6 учеников;

Группа поддержки и группа давления – 4 ученика;

Независимые наблюдатели – 2 чел.;

Счетная комиссия – 3 чел.

План проведения игры.

Вступительное слово учителя

Представление кандидатов в президенты от каждого класса.

Проведение жеребьевки.

Конкурс на политическую зрелость.

2вопроса на знание Конституции;

Задание: вставить пропущенное слово;

Подведение итогов конкурса

Знакомство с программами кандидатов (кандидаты выступают по результатам жеребьевки).

Голосование (тайное).

Работа счетной комиссии(в это время группа поддержки демонстрирует художественные номера в поддержку своего кандидата).

Итоги голосования.

Гимн (все встают).

Ведущий: Статья 32 нашей Конституции торжественно провозглашает ПРАВО граждан Российской Федерации ИЗБИРАТЬ и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сегодня вы присутствуете на необычном школьном мероприятии, которое называется деловая игра “Мы выбираем президента школы”. Это политическая акция, на которой вы осуществите данные Конституцией права – выбирать.

Древнегреческий философ Пифагор говорил: “Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному – власть”. Помните об этом, когда будите отдавать свой голос. Вы должны голосовать не за “наших” и “ваших”, а выбрать достойного, потому что выбранный вами президент возглавит Ученический совет школы, который создается в нашей школе. Президент будет наделен определенными правами: со всеми спорными вопросами будите обращаться к нему, все жалобы и предложения, касающиеся школьной жизни, тоже к нему.

Сознательное участие в выборах – ваш важнейший долг. Выберем достойного!

Разрешите представить почетных гостей.

Ведущий представляет счетную комиссию, независимых наблюдателей.

Авторитетная комиссия подведет итоги, подсчитает голоса и сообщит, кто победит

А сейчас проведем жеребьевку.

Кандидаты занимают свои места на сцене.

Ведущий: предоставляем слово помощникам кандидата № 1 (и так все выступают)

Ведущий: социологи ЮУрГУ провели (лето 2015 г.) социальный опрос: “Идеальный кандидат, каков он?”

Опросили 1200 респондентов. На первое место избиратели поставили личностные качества кандидата (честность, Порядочность, держит слово, выполняет обещание ).

На 2 место – отсутствие у него связей с криминалом (“чистые руки”).

3 место – наличие хозяйственных навыков, умение преодолевать трудности, образованность, ум.

4 место – ораторские способности, внешность, умение держать себя.

Сейчас вам предстоит трудная задача, внимательно выслушайте всех кандидатов, выберите самую актуальную, жизненную программу кандидата, решите вопрос, кому отдадите свой голос.

Я надеюсь, что сейчас настало время действовать группам поддержки,

Можно задавать вопросы кандидатам.

Не забывайте о культуре поведения. Выступление кандидатов по жеребьевке.

Голосование (раздача бюллетеней, сбор и подведение итогов голосования).

Итоги игры: награждение победителя и всех участников.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект внеклассного мероприятия по истории “ВЫБИРАЕМ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ”